+7 (495) 380-00-55

Гран-при Китая F1 с точки зрения шин

Pirelli отправляется в Шанхай на Гран-при Китая, одну из самых технически сложных гонок в течение сезона, где ключевую роль сыграет стратегия использования шин.

В прошлогодней гонке все три поднявшихся на подиум гонщика применили различные стратегии, а результат гонки не был известен до самого последнего круга. А теперь, когда Pirelli сблизила характеристики различных типов шин на предстоящий сезон, стратегии придается еще большее значение.

На гонку в Китае Pirelli привезет шины Pirelli P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягкие шины Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой): китайская трасса известна своими скоростными и плавными поворотами, а также несколькими длинными прямыми и зонами интенсивного торможения.

Все указанные факторы придают стратегии использования шин исключительную значимость, а в гонке прошлого года для развития максимальной скорости и победы была применена стратегия трех пит-стопов. Шины средней жесткости и мягкие шины гарантируют оптимальный компромисс между сцеплением и характеристиками на этой трассе, но поскольку дождь является обычным явлением для этих мест, в действие также могут вступить промежуточные шины Pirelli Cinturato Green (с зеленой маркировкой) и дождевые шины Pirelli Cinturato Blue (с синей маркировкой). В отличие от Малайзии, где ливни обычно бывают сильными, но непродолжительными, в Китае часто идут несильные затяжные дожди, в результате чего китайская трасса является идеальным местом для промежуточных шин.

«Гран-при Китая прошлого года оказался одним из самых зрелищных этапов по ходу нашего первого года участия, когда стратегия использования шин была на первом месте, - говорит глава Pirelli Motorsport Пол Хембри. - Поэтому перед нами стоит сложная задача повторить это достижение. Тем не менее, применяемая нами в этом году философия повышает максимальные характеристики сликовых шин, что должно позволить пилотам бороться активнее и плотнее. Хотя температура окружающего воздуха в Китае может быть достаточно низкой, из-за уникальной конфигурации трассы износ шин остается традиционно высоким. Мы заявили то же самое сочетание мягких шин и шин средней жесткости, которое было выбрано и для Австралии, но на следующей неделе в Шанхае нашим шинам Pirelli P Zero будет брошен совсем другой вызов».

«С точки зрения шин в Шанхае крайне важно выбрать правильные настройки болида, особенно для передней оси, - делится своими соображениями по поводу предстоящей гонки пилот Sauber F1 Серхио Перес. - В затяжных высокоскоростных поворотах, особенно в повороте №1, передние шины подвергаются высокой нагрузке, поэтому необходимо следить за тем, чтобы они не изнашивались слишком быстро. Именно это является самым важным в плане использования шин на Международной трассе Шанхая. Я с большим нетерпением жду этой гонки. Мы доказали, что команда Sauber C31-Ferrari может быть конкурентоспособной. Теперь мы должны работать не поднимая головы и совершенствоваться дальше».

«На китайской трассе использование шин и стратегия могут коренным образом изменить ситуацию, - продолжает обсуждение тест-пилот Pirelli Хайме Альгерсуари. - Возьмем для примера гонку прошлого года: Льюис Хэмильтон выиграл гонку, совершив на один пит-стоп больше Себастьяна Феттеля, а Марк Уэббер плохо провел квалификацию, но хорошо использовал шины и в итоге смог финишировать третьим.

Особняком стоят два поворота, работа шин в которых играет решающую роль: чтобы воспользоваться шинами самым лучшим образом, необходимо правильно понимать, как ведут себя два различных состава. Начнем с поворота №1. Кажется, что этот правый поворот не закончится никогда, а радиус все уменьшается и уменьшается, пока полностью на закручивается. Чтобы обеспечить следование по оптимальной траектории, шинам приходится работать с большой нагрузкой.

Другим ключевым поворотом является поворот №13 - затяжной правый поворот перед главной прямой. В этом скоростном повороте с небольшим уклоном шины нагружаются очень сильно, так как пилоты разгоняются, чтобы выехать на прямую и в зону действия активного крыла (DRS).  Крайне важно обеспечить на выходе из этого поворота хорошее сцепление, особенно в квалификации, чтобы на скорости выехать на прямую, что определяет время прохождения круга».

Итак, Pirelli привезет в Китай такое же сочетание шин, которое было заявлено на австралийскую гонку: шины P Zero White средней жесткости и мягкие шины P Zero, но в этот раз им придется противостоять нагрузкам другого рода.

Конфигурация китайской трассы является более сложной, чем гоночный круг Альберт-парка. В качестве примера можно привести зону торможения в конце главной прямой, где пилотам приходится тормозить с 320 до 68 км/ч на отрезке длиной менее 130 метров: при этом развивается замедление 6G, одно из самых высоких значений, с которыми шинам приходится сталкиваться в течение всего сезона.

При прохождении плавной средней части трассы на шины действуют поперечные усилия, равные 3G.

В результате интенсивного торможения, характерного для китайской трассы, передние шины подвергаются большей нагрузке, чем задние. Передние шины напряженно работают в первом повороте, который представляет собой почти полный круг, и при этом болиды полагаются исключительно на механическое, а не на аэродинамическое сцепление.

Обеспечивающий средний уровень сцепления асфальт является менее агрессивным, чем в Малайзии. Уклон поворота №13 повышает нагрузку, действующую на каркас шин, так как площадь пятна контакта может увеличиться до трех раз по сравнению с обычным значением.

Единственным двукратным победителем Гран-при Китая является Льюис Хэмильтон. Победителями всех остальных Гран-при, которые проводятся на этой трассе с 2004 года, были разные пилоты, что подчеркивает разнообразные сложности трассы в Шанхае.

В прошлом году на мягких шинах Pirelli P Zero Yellow образца 2011 годаСебастьян Феттель проехал квалификационный круг за рекордное для шанхайской трассы время:1:33.706.

Pirelli в Китае.

Компания Pirelli представлена в Китае двумя заводами, которые находятся в провинции Шаньдун: на одном производятся шины для легковых автомобилей, а на другом - для грузовых. Последний завод разрабатывался под возможность расширения производства до 10 млн шин в год. В прошлом году объем выпуска шин как для легковых, так и для грузовых автомобилей увеличился в два раза.

Китай сыграл важную роль в зарождении автоспортивной истории Pirelli. Первая крупная победа Pirelli на международном уровне была завоевана на легендарном ралли Пекин-Париж в 1907 году - тогда победителем стал принц Шипионе Боргезе на автомобиле Itala с 7-литровым двигателем.

В прошлом году в Китае компания Pirelli участвовала в следующих мероприятиях: BMW Destination X, Ferrari Challenge Asia, Ралли Китая и Чемпионат Subaru. Итальянский производитель шин также выступал спонсором итальянского фестиваля «Festival Italiano» и соревнования по картингу, организованных Торговой палатой Италии.

В прошлом году компания Pirelli была удостоена двух наград журнала «Автомобильные новости Китая», одного из самых престижных автомобильных изданий в Китае.