+7 (495) 380-00-55

Джеймс Аллен: «В Монце износ резины не будет проблемой»

Перед стартом любого Гран-при F1 спортивные СМИ пестрят рассуждениями и прогнозами специалистов о ходе предстоящей гонки. Свой взгляд на возможную тактику команд в Монце, в том числе и на использование резины Pirelli, изложил известный британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен.

«Монца – один из классических автодромов, принимающий Гран-при с самого первого чемпионата 1950 года. Его необычный скоростной характер вносит определенное своеобразие в календарь сезона: средние скорости здесь превышают 250 км/час, и это самая быстрая трасса Формулы 1.

Монца представляет собой серию длинных прямых, разделенных шиканами. И здесь есть лишь три поворота в традиционном понимании этого слова: два извива Lesmo и Parabolica, где шины испытывают более-менее серьезные нагрузки. Так что на итальянской трассе резина работает в более-менее щадящем режиме, что найдет отражение в тактике команд, поскольку они будут стремиться проехать дистанцию с минимальным количеством пит-стопов».

«В Монцу Pirelli вновь привезет шины Soft и Medium: эту же комбинацию составов мы видели в Валенсии, Германии и Спа. Но в Монце меньше скоростных поворотов, по сравнению с бельгийской трассой, поэтому разница в результатах прохождения круга между двумя составами будет несколько меньше: не 1,5 секунды, как видели в Спа, а в пределах 1 – 1,2 секунды.

Команды по-прежнему предпочтут проехать максимум кругов на шинах Soft, но и Medium не будет вызывать у них особой тревоги, поскольку в условиях жаркой погоды проблем с прогревом резины быть не должно.

После противоречивой ситуации с углами регулировки передних колес, возникшей в Спа, перед Монцей Pirelli ужесточила свои рекомендации. В Бельгии команды обнаружили, что предельные углы развала обеспечивают более высокий уровень сцепления на входе в повороты. Однако на высоких скоростях, типичных для Монцы, когда машины разгоняются до 330 км/час, избыточный развал ведет к перегреву внутренней боковины колеса, что чревато пузырением резины.

К старту гонки в Спа у всех команд сохранялось немало свежих комплектов шин, поскольку во время тренировок и квалификации шел дождь. В Монце же повторится ситуация, когда от лишнего комплекта новой резины будет зависеть очень многое, поэтому гонщики на быстрых машинах, не попавшие по итогам квалификации в первую десятку, будут иметь преимущество».

«Пит-стоп в Монце будет занимать порядка 22 секунд. Поскольку износ резины вряд ли будет проблемой, вполне вероятно, что команды выберут тактику двух пит-стопов: скорее всего, первые два отрезка гонщики проедут на мягких шинах, а ближе к финишу перейдут на Medium.

Самым сложным будет начальный отрезок, когда машины еще с полными баками топлива, но после первого пит-стопа, который можно ожидать между 12-м и 15-м кругами, оставшуюся часть дистанции команды, скорее всего, поделят примерно на два равных отрезка, приблизительно по 19 кругов каждый.

Для гонщиков, стартующих за пределами первой десятки и располагающих комплектом свежей резины, вполне эффективным будет вариант с тремя пит-стопами».