+7 (495) 380-00-55

В Воронеже будут качать нефть из... старых покрышек

Воронежская компания «Эконоватор» анонсировала необычный проект по переработке автопокрышек в синтетическую нефть и технический углерод. Предприятие мощностью переработки 40 тыс. тонн в год и стоимостью около 1 млрд рублей может быть построено уже к 2013 году. Эксперты считают проект экспериментальным, но прогнозируют, что у него не будет проблем с сырьем, а возможно, и со спросом на продукцию.

«На выходе будут получаться синтетическая нефть и технический углерод, - рассказывает о новом проекте гендиректор ЗАО «Эконоватор» Виктор Грошев. - Побочными продуктами производства станут металлокорд и вторичные полимеры, в частности, полиамид. В перспективе возможна также переработка синтетической нефти в бензин. Синтетическую нефть охотно покупают нефтеперерабатывающие заводы: она легко перерабатывается, не содержит воды и парафина».

По словам Грошева, предприятие будет способно перерабатывать 120 тонн резиновых изделий в 40 тонн нефти в сутки. Объемы производства технического углерода бизнесмен раскрывать не стал.  Зато он уверен, что с сырьем проблем у завода не возникнет. «В Воронежской области за год выбрасывают 50 тыс. тонн покрышек, – утверждает господин Грошев. – А нам для производства нужно 40 тыс. тонн в год. Мы откроем приемные пункты, будем скупать использованные покрышки у частных и юридических лиц, на шиномонтажах».  Под строительство уже выделено около 10 гектаров в Бобровском районе.

Идея подобного производства разрабатывалась с 1998 года. Проект уже имеет пять патентов, и еще «десять ноу-хау» проходят процедуру патентования в Европе и США. Научным руководителем проекта является российский ученый-химик, академик РАН Кирилл Бочавер, автор технологии растворения резины.

По экспертным оценкам, перспективы «у такого рода предприятий достаточно хорошие, поскольку рынок почти свободен, а спрос на продукцию будет». Срок окупаемости проекта составит не более четырех лет и  поможет решить в регионе проблему утилизации резинотехнических отходов.