+7 (495) 380-00-55

Michelin - главный гурман среди шиноделов

Шинная компания Michelin выпустила в свет очередной тираж своего знаменитого ресторанного рейтинга, известного под названием «Красного гида Мишлен», сообщает Expert.ru.

«Этот путеводитель родился вместе с веком и проживет не меньше ста лет»,- предрекли в 1900 году в предисловии к первому справочнику его издатели, братья Андре и Эдуард Мишлены из Клермон-Феррана. С тех пор прошло 111 лет, а их детище до сих пор остается непререкаемым авторитетом по ресторанам и гостиницам. Суммарный годовой тираж справочников Michelin составляет 1,3 млн. экземпляров.

Тираж всех ста с лишним справочников по Франции превысил 30 млн. экземпляров. И это при том, что издательский бизнес составляет лишь… 0,5% от оборота Michelin, на 69 заводах которой в 19 странах трудятся более 120 тыс. рабочих. Кроме ресторанных справочников, компания издает также зеленые путеводители для туристов, географические атласы и другую справочную литературу для путешественников.

Первый гид Michelin был не красного, а синего цвета. Он предназначался для автомобилистов и содержал множество карт дорог, адресов заправок, гостиниц, гаражей и, конечно же, ресторанов, где могли подкрепиться проголодавшиеся путешественники.

Первое время справочник был бесплатным. Братья Мишлены начали продавать его по 7 франков, увидев в одном гараже, как ими подпирают верстак.

В том же 1920 году они придумали систему звезд. Сначала была одна звезда, затем прибавились еще две.

Одна звезда означает ресторан, где можно вкусно поесть. В ресторан с двумя звездами рекомендуется заезжать людям, которым мало просто очень хорошей кухни. Мимо же ресторана с тремя звездами, признака гастрономического совершенства, не может проехать ни один уважающий себя гурман.

В том, что автомеханики подпирали справочниками верстак, нет ничего удивительного. Справочник Michelin похож больше на кирпич, чем на книгу. В нем две тысячи страниц очень тонкой бумаги, на которой содержится подробная информация почти о 50 тыс. ресторанов и гостиниц. Отличительная черта «Красного гида Мишлен» — минимум текста, не больше двух-трех строк. Все остальное находится в условных знаках.

Мишленовские звезды ценятся на вес золота. Статистика гласит, что первая звезда увеличивает число посетителей на 25–30, вторая — на 40–50, а третья — на 60. Издатели тщательно следят за тем, чтобы справочник не устаревал. Поэтому все рестораны в справочнике проверяются как минимум раз в полтора года. Именно по результатам таких «ревизий» и вешаются или снимаются звезды.