+7 (495) 380-00-55

140 лет компании Continental AG: исторические хроники

8 октября германская компания Continental AG  отметила свое 140-летие. За без малого полутора вековую историю шинная компания из Ганновера превратилась в ведущего мирового поставщика автокомплектующих. Сегодня на предприятиях Continental AG в 190 странах мира работают свыше 160 тысяч человек.

Представляем вам краткую хронологию превращения маленького заводика Continental Caoutchuc & Gutta-Percha Сompany в Нижней Саксонии, на котором 200 рабочих мастерили резиновые игрушки и твердые шины для велосипедов, в глобального шинного гиганта, располагающего 190 предприятиями по всему миру и общей численностью персонала в 160 тысяч человек.

1871 - В Ганновере создается Акционерное Общество Continental Caoutchuc & Gutta - Percha Company по производству изделий из мягкой резины, прорезиненной ткани, литых шин для экипажей и велосипедов.

1882 - Торговой маркой Continental Caoutchuc & Gutta - Percha Сompany становится изображение лошади, вставшей на дыбы. Это же изображение является частью герба земли Саксония, где была основана компания.

1892 - Компания Continental первой среди немецких фирм начинает выпускать  пневматические шины для велосипедов.

1898 - Continental начинает производить шины с протектором без рисунка.

1900 - Первый немецкий дирижабль LZ 1 изготовлен из материала производства Continental.

1901 - Автомобиль Mercedes, производства компании Daimler, благодаря пневматическим шинам Continental, добивается сенсационной победы на автогонках в Ницце.

1905 - Начало производства противоскользящих шин, ставших прототипами шипованных шин.

1907 - Открытие представительства Continental в Москве. Continental издает первый атлас дорог для водителей автомобилей и мотоциклов.

1908 - Continental изобретает съемный обод для легковых автомобилей, позволяющий сэкономить время и силы во время замены шин.

1909 - На шинных предприятиях Continental, прошли первые испытания образцов синтетической резины, разработанные и с успехом вулканизированные в лаборатории компании Bayer.

1921 - Компания Continental отметила 50-летний юбилей, разработав шины с более гибким кордом из волокнистой ткани. Это позволило использовать пневматические шины для больших автомобилей, таких как грузовики и автобусы. Так Continental создал первые пневматические шины для грузовиков, заменив литые шины, применяемые до этого.

1924 - Continental выпускает кордную шину и «Conti-Cord»  – шину с низким давлением. Благодаря использованию новой технологии удалось повысить уровень комфорта при вождении и продлить срок эксплуатации шин.

К концу 20-х годов Continental стал лидером на рынке шин для коммерческого транспорта в Германии с долей рынка в 91%. Поэтому слоганом компании в 1930-х годах стало выражение: «Шины для всех видов техники, у которой есть колеса!»

1928 - Continental объединяется с основными компаниями, представляющими немецкую резино-техническую промышленность, с целью создания Continental Gummi - Werke AG. Приобретает заводы в Ганновере и Корбахе.

1932 - Continental представляет резинометаллические крепления, применяемые с целью снижения вибрации и шума во время работы двигателя.

1936 - Начало использования синтетической резины в производстве шин.

1943 - Continental становится первой компанией, которая получает  патент на изготовление бескамерных шин.

1951 - Начало конвейерного производства металлокорда, благодаря которому шины  имеют ходимость в 1,5 - 2 раза выше, чем шины, армированные хлопчатобумажным кордом.

1952 - Continental добавляет в свой ассортимент шины М+S, предназначенные для езды зимой.

1955 - Благодаря новым разработкам в сфере легковых шин компания выпускает первые грузовые шины M+S, которые стали лидерами на рынке зимних шин. Continental первой начинает производить бескамерные шины, а также рессоры для грузовиков и автобусов.

В 1950-х годах компания первой предлагает специализированные шины для различных типов грузовых автомобилей и автобусов. Таким образом, Continental завоевывает прочные позиции в специфическом сегменте.                              

1961 - Завершение строительства завода по производству пластиковых компонентов для нужд автоиндустрии в г.Данненберг.

1964 - Строительство нового завода по производству технических изделий в г.Нортхейм. Строительство завода по производству шин во Франции.

1967 - Открытие испытательного полигона Contidrom в Люнебурге, с треком для испытаний маневренности автомобилей протяженностью в 3,8 км.

1972 - Continental начинает производство нешипованных зимних шин ContiContact.

1974 - Continental  - первый производитель, обеспечивающий автомобильную промышленность Европы штампованными пыльниками из полиуретана.
     
1978 - Continental приобретает предприятие Techno-Chemie во Франкфурте, один  из ведущих производителей шланговых соединений в Германии.

1979 - Continental приобретает весь европейский шинный бизнес компании Uniroyal (США), тем самым получает более широкую базу в Европе.

В 70-х и 80-х годах Continental выходит на мировой рынок. Приобретение компании Uniroyal в 1979 году стало первым шагом в этом направлении. Затем Continental приобретает компанию Semperit (1985), GeneralTire (1987), обеспечивая свое присутствие на американском рынке; Barum (1993), которая сегодня является одним из крупнейших пан европейских бюджетных брендов.

1989 - Continental и португальская компания Mabor основывают совместное предприятие по производству шин. В 1993 году происходит окончательное приобретение бизнеса и завода по производству текстильного корда.

1991 - Оперативный сегмент промышленной продукции реорганизован под маркой ContiTech. ContiEcoContact становятся первыми легковыми шинами с экологической направленностью, обладающими специальными свойствами для экономии горючего и увеличения ходимости. 
         
1994 - Создается совместное предприятие ContiTech и словацкой компании Vegum по производству штампованных изделий из резины для автомобильной промышленности Европы. В 1996 году договор распространяется и на литые изделия.
 
1995 - С целью ведения бизнеса в области производства систем для автомобильной промышленности концерн Continental создает отделение Automotive Systems. ContiTech приобретает бизнес компании TBA Belting Ltd., (Манчестер, Великобритания) в сфере изготовления системных компонентов для трансмиссии.

1997 - Continental представляет на рынок ISAD (Intergrieter - Starter-Alternator – Daempfe) - интегрированные друг в друга стартер, синхронный генератор переменного тока и демпфер. Это абсолютно новая система демпфера, бесшумного стартера и генератора, отмеченная Инновационной премией немецкой экономики. (С 2001 года начат выпуск легковых автомобилей, оснащенных ISAD.)

1998 - Continental приобретает американскую компанию ITT Industries Inc, которая занимается  производством автомобильных тормозов и шасси. На признанного во всем мире производителя тормозных и прочих систем работает более 10.000 сотрудников. Основу предприятия составляет компания Alfred Teves GmbH (Франкфурт), которая со своими 16 заводами вошла в компанию Continental и стала выпускать шины Continental Tyres.
Continental открывает свой первый завод по производству и монтажу колес в сборе за пределами Европы, в бразильском Юиз де Фора (Juiz de Fora). Интернационализация ContiTech - приобретение завода в Чили и Мексике, создание новых производств в Бразилии, Мексике и Венгрии.
          
2000 - Открытие нового завода по производству шин для легкового транспорта в г.Тимишоара (Румыния). Continental Teves устанавливает широкие партнерские отношения с японской корпорацией Nisshinbo с целью производства тормозных систем и шасси для японского и корейского рынка. Совместному предприятию Continental Teves Corporation принадлежит доля в 51%.

2001 - Continental приобретает компанию Temic GmbH в Нюрнберге (Германия) и завоевывает прочные позиции на стремительно растущем рынке по разработке и производству электронных систем для автомобилей. Эта компания, имеющая производство также в Америке и Азии, входит в состав подразделения Continental Automotive Systems.   Continental Teves Corporation (Япония), приобретает контрольный пакет акций Shin-Ei и Shin Tec - компаний-производителей тормозных суппортов и дисков. Эта продукция дополняет производство компонентов Continental для тормозных систем в Японии. Число совместных предприятий ContiTech в Китае достигло четырех.

2002 - Continental и Bridgestone объявляют о своем сотрудничестве в области беспрокольных технологий (Run-Flat) с целью единого мирового стандарта беспрокольных шин, устанавливаемых на колеса со стандартным ободом.      
                                                                           
2003 - Continental укрепляет свои позиции в Азии и Австралии, открыв совместное производство с Малазийским конгломератом Sime Darby Berhad. Компания становится владельцем двух шинных заводов в Малайзии. ContiTech создает совместное предприятие по производству пневмобаллонов подвески в Корее.
Презентация шины ContiSportContact 2 Vmax - первой в мире шины для скоростей 360 км/ч (224 миль в час).

2004 - Continental расширяет свою производственную базу в Румынии и открывает завода по изготовлению конвейеров для автомобильной электроники - с научно-исследовательским центром - в г.Сибиу и по производству вентиляционных линий в г. Тимишоара. Запускается новый завод по производству компонентов тормозных систем в Мексике. Приобретение Phoenix AG. Слияние ContiTech и Phoenix - появление крупнейшей в мире компании по производству резиновых и пластмассовых изделий.

2006 - Continental покупает у американской компании Motorola Inc. предприятие по выпуску автомобильного электрооборудования.

2008 - На заводе в Нюремберге начинается выпуск ионно-литиевых аккумуляторных батарей для автомобилей с гибридным приводом.

2009 - В Шанхае отрывается новая штаб-квартира и научно-исследовательский центр.

2010 - Выпуск зимней шины ContiIceContact c инновационной технологией «алмазный шип», позволяющей обеспечить отличное сцепление при разгоне и торможении.

2011 - Continental исполняется 140 лет. Компания добилась значительных успехов: рост продаж за первые полгода составили 29 500 млрд евро, а операционная прибыль достигла 10%.

Сегодня Continental входит в пятерку крупнейших шинных компаний мира и занимает второе место по объемам производства в Европе.