+7 (495) 380-00-55

Гран-при Бразилии F1 c точки зрения шин

В официальном пресс-релизе эксклюзивного поставщика резины в Чемпионат мира Формулы-1 компании Pirelli рассказывается об особенностях трассы Интерлагос, на которой пройдет финальный Гран-при сезона-2011,  и различиях между дорожной и спортивной версиями шин Pirelli P Zero.

Текущий сезон - первый для компании Pirelli после 20-летнего перерыва - подходит к завершению на Интерлагосе: одной из самых коротких, но и самых захватывающих трасс в календаре. Предстоящий уик-энд, который пройдет спустя ровно 8 месяцев  после начала сезона в Австралии, является самым поздним уик-эндом Формулы-1 с 1963 года.

Бразильская гонка протяженностью 71 круг отличается несколькими особенностями, такими как движение по трассе против часовой стрелки, идущая в гору финишная прямая (которая повышает вероятность срабатывания механизма, предотвращающего остановку двигателя, что может привести к фальстарту) и перепады высот. Эти характеристики также делают трассу популярным местом для проведения дорожных велосипедных гонок. Далее представлено несколько ключевых элементов Автодрома имени Жозе Карлоса Пасе (официальное название трассы) с точки зрения шин.

Трасса

Финишная прямая находится в самой высокой части трассы, за которой следует резкий спуск к серпантинным поворотам Сенны: связке поворотов, где жизненно важную роль играет устойчивость болида и имеется прекрасная возможность для обгона.

Пилоты проходят поворот Curva do Sol на скорости 250 км/ч, в результате чего поперечное ускорение достигает 4G. На протяжении всего поворота высокой нагрузке подвергаются каркас и резиновая смесь протектора шины.

На прямой Reto Opposta, неровная поверхность которой дестабилизирует болиды, максимальная скорость составляет 310 км/ч. Каркас шины поглощает неровности покрытия и нивелирует вертикальные перемещения шасси. Благодаря этому болид идет, плотно прижимаясь к асфальту в зоне торможения и следующем повороте.

После прямой начинается связка более медленных поворотов, в которых пилоты используют вторую и третью передачи и заезжают на поребрики. При преодолении этой сложной связки поворотов на болид действует малая прижимная сила, а передача тягового усилия играет жизненно важную роль, следовательно, шины должны обеспечить максимально возможное сцепление с трассой.

Далее следует подъем к финишной прямой, пролегающий через серию исключительно скоростных левых поворотов, в результате чего через шины передается большое количество энергии. Последний поворот имеет ключевое значение для правильного входа на финишную прямую, чтобы как можно раньше воспользоваться всей мощностью двигателя. И вновь максимально быстро шины должны преобразовать крутящий момент двигателя в эффективное сцепление с асфальтом. После укладки нового покрытия в 2005 году трасса стала менее кочковатой.

На стратегии пит-стопов должно положительно сказаться небольшое время, затрачиваемое на совершение пит-стопа: менее 20 секунд от въезда на пит-лейн и выезда из него.

Дорожные и гоночные шины

Компания Pirelli вернулась в Формулу 1, чтобы повысить узнаваемость бренда и объем продаж дорожных шин. Но много ли общего между шиной Pirelli P Zero для Формулы 1 и ее дорожным аналогом?

По сравнению с обычной дорожной шиной гоночная шина Pirelli P Zero обладает большей шириной, очень жестким каркасом и более высокими плечевыми зонами. Дорожная шина отличается глубоким рисунком протектора и жестким составом резиновой смеси для обеспечения длительного срока службы.

Дорожная шина Pirelli P Zero служит тысячи километров пробега, а гоночная шина выдерживает сто километров, но в максимально сложных условиях. Пятно контакта шины Pirelli P Zero для Формулы-1 увеличивается до трех раз под действием высокой аэродинамической нагрузки при движении на максимальной скорости, в то время как пятно контакта дорожной шины всегда остается практически одинаковым.

Гоночная шина Pirelli P Zero разработана для достижения максимальных характеристик и сцепления на высокой скорости, когда поперечное ускорение в быстрых поворотах достигает 4G.

Такое четырехкратное превышение над дорожной шиной обеспечивается рабочей температурой более 100ºС, которая повышает сцепление шины для Формулы-1 с покрытием трассы. Дорожная шина Pirelli P Zero работает при температуре до 40ºС, что объясняется более жестким составом.

Превосходное сцепление гоночной шины Pirelli P Zero еще более подчеркивается тормозными характеристиками. При торможении обычного автомобиля продольное замедление составляет 1G, а для болида Формулы-1, который может замедлиться с 330 км/ч до 80 км/ч примерно за 3 секунды, этот показатель достигает 5G.