+7 (495) 380-00-55

Особенности украинского рынка шин

Краткий обзор состояния дел на украинском рынке шин представил на своих страницах auto-portal.net.ua. Из него можно узнать, что по данным операторов рынка в нынешнем году объем продаж сократился по сравнению с 2010-м годом. Сегодня объем украинского рынка шин составляет порядка 6-8 млн. шт. в год.

Заместитель коммерческого директора по маркетингу АО «Росава» Ольга Шурпач, предоставила AUTO-Consulting такие данные по объемам рынка: 2009-й – 6 779 тыс. шт., 2010-й – 8 935 тыс. шт., прогноз на 2011-й – 8 069 тыс. шт. В 2012-м, по прогнозам Ольги Шурпач продажи достигнут 8 880 тыс. шт.

Более скромно оценивает рынок коммерческий директор ООО «Технооптторг-Трейд» Дмитрий Дзюра. По его данным в 2009-м объем рынка составлял всего 4,8 млн. шт., в 2010-м – 5,5 млн. шт., прогноз на 2011-й – 5,5 млн. шт. По прогнозам Дмитрия Дзюры, в 2012-м будет 5,75 млн. шт. По его мнению, объемы реализации шин в 2010-м и 2011-м годах не менялись. Изменилось только их денежное выражение за счет роста цен на шины и колебаний курса доллара по отношению к гривне.

Особенности украинского рынка зимних шин определяют разные факторы. Один из них - большая территория Украины и разнообразие ее климата. По словам генерального менеджера компании Bridgestone в СНГ г-на Хироиши, Bridgestone провел исследования предпочтений и потребностей украинцев, в ходе которых обнаружилась интересная особенность.

Г-н Хироши сообщил, что летние шины в Украине предпочитают такие же, как и в Европе. А вот зимних шин для Украины нужно сразу 3 линейки. Ведь погода в Киеве, Карпатах и Крыму - абсолютно разная. Но помимо климатических есть еще и особенности выбора самих украинских водителей. Год от года они меняются.

Украинские потребители стали предпочитать более качественную продукцию и более качественно-продвигаемые бренды.  Они грамотно и осознанно подходят к выбору шин, обращая внимание на технологии и качество продукции, а так же на то, как и какую информацию, бренды до них доводят. Именно поэтому, отечественные торговые марки брендируют свою продукцию, уделяют много внимания рекламе и продвижению новых линеек шин.

Те иностранные бренды, которые системно подходят к продвижению своих шин в СМИ, и в местах продаж имеют больший успех на украинском рынке.

Рынок шин четко коррелируется с рынком автомобилей. Эти наблюдения подтверждает и PR&Marketing Manager Ukraine&Baltic States BU Continental Opony Polska Sp. z o.o. Ирина Якимив. В частности, она сообщила, что в Украине все больше и больше растет спрос на высококачественные шины.

Этому способствует рост продаж новых автомобилей и изменение сознания покупателя, который сегодня хорошо осведомлен. Водитель, покупающий качественные шины понимает, что даже очень хороший автомобиль не всегда гарантирует безопасное завершение путешествия. На счастливый финиш влияет множество факторов, одним из важнейших среди которых являются правильно подобранные шины.