+7 (495) 380-00-55

Дальневосточники поддерживают инициативу Росавтодора по зимним шинам

По сведениям dv.kommersant.ru, Союз дальнобойщиков России негативно воспринял инициативу Росавтодора по строжайшему запрету использования летней резины в зимний период, озвученную на днях главой ведомства Анатолием Чабуниным.

Представители союза отмечают, что «переобуться в зимнюю резину» будет довольно сложно. По словам главы Союза Валерия Войтко, новые покрышки для грузовика стоят недешево (8–15 тыс. рублей за штуку), к тому же в России практически не продают. «В 99,9% предлагается резина всесезонная: грязь и снег, - говорит в интервью  «Российской газете» В.Войтко. - Зимнюю резину выпускают, но очень ограниченными партиями, и поставляют в другие страны».

А вот перевозчики Дальнего Востока  в инициативе Росавтодора не видят сложностей, так как проблем с предложением на рынке шин в крае нет. Представители приморских компаний отмечают, что для них ничего не изменится. «Наши большегрузы зимой переходят на зимнюю резину, иначе их просто не допустят на маршрут», - поясняет ведущий специалист отдела снабжения запасными частями транспортной компании «ВЛ Лоджистик» Роман Стыценко. По его словам, в ассортименте их поставщиков представлены шины как китайского, так и японского производства. Однако компания отдает предпочтение преимущественно китайским баллонам, поскольку их всегда можно заказать у поставщика и они существенно дешевле.

Президент хабаровской краевой ассоциации автотранспортников  Виктор Шпаков приветствует инициативу Росавтодора в части  обязательного использования цепей для ведущих колес грузовиков, называя ее оправданной, тем более что «эта мера предусмотрена в большинстве развитых стран». «У любого уважающего себя дальнобойщика есть цепи, а добросовестный предприниматель своевременно позаботится о том, чтобы грузовики переобулись в зимнюю резину», - говорит В.Шпаков.

Поставщики шин на дальневосточный рынок уверяют, что проблем с товаром у них нет. «В преддверии зимы спрос на резину есть, но пока не превышает предложения. После введения запрета ситуация изменится в пользу увеличения спроса, но дефицита не будет», - уверяет представитель шинного центра «ПРО-ТЕК» Юрий Воловатов.

Тем временем эксперты считают, что возможный запрет на использование летней резины зимой не сильно повлияет на ситуацию с ДТП на Дальнем Востоке, учитывая рельеф тамошних трасс. «Зимняя резина будет удерживать автомобиль на дороге только в простых ситуациях, когда пустой большегруз едет вверх или спускается вниз по обледенелой дороге. Но если он пойдет груженый в горку, то также может забуксовать или съехать вниз», - утверждает специалист в области сертификации продукции автомобилестроения Марат Анциферов.