+7 (495) 380-00-55

Российские шинники готовы помочь правительству в борьбе со старыми покрышками

Сегодня истекает срок, данный президентом Дмитрием Медведем российскому правительству на подготовку предложений по созданию федеральной системы сбора, транспортировки и утилизации шин.

Как сообщает «РБК daily», компания «Сибур - Русские шины» решила помочь  премьеру Путину и направила в правительство письмо с предложением создать на базе некоммерческого партнерства «Русэкошина» отраслевого оператора по утилизации покрышек. Причем предполагается, что финансирование проекта должно лечь на плечи самих автопроизводителей и импортеров шин, в зависимости от их доли на рынке. 

«Русэкошина» будет координировать работу участников рынка, перераспределять денежные потоки между переработчиками и финансировать инновации в переработке и применении вторсырья. При этом  отчитываться «Русэкошина», объединяющая несколько частных компаний, будет непосредственно перед государством.

Известно, что компании «Сибур - Русские шины» и «Нижнекамскшина», на чью долю приходится 56% российского производства, уже подтвердили свою  готовность финансировать этот проект.

«Понимая неотвратимость изменений, мы с «Нижнекамскшиной» решили взять инициативу на себя и построить систему с минимальными затратами для производителей, - говорит заместитель генерального директора «Сибур-РШ» Дмитрий Соков. - Бизнес по переработке шин в принципе убыточный. Чтобы он выходил в ноль, его необходимо дотировать. Наиболее удачная модель -  собирать необходимые средства у производителей и импортеров. Мы понимаем, что чем более рентабельный бизнес по переработке шин мы сможем построить, тем меньше будет собираться. В этом и есть наша выгода».

В качестве иллюстрации жизнеспособности такой модели приводится пример компании Aliapur, созданной во Франции в 2003 году при поддержке Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Kleber, Michelin и Pirelli. Сегодня во Франции на мощностях Aliapur перерабатывается 92,9% всех старых покрышек, остальное экспортируется в соседние страны.

В любом случае «Сибур-РШ» внакладе не останется. «Может, само некоммерческое партнерство прибыли от проекта и не получит, но на этапе переработки какая-то польза для «Сибур-РШ» вполне вероятна, - высказывает свою точку зрения эксперт «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов. - Сфера утилизации шин совершенно не развита в России, поэтому у рынка гигантский потенциал».

Сегодня основным продуктом переработки изношенных шин является резиновая крошка, которая используется при производстве различных покрытий, новых автопокрышек, товаров народного потребления и т.д.