+7 (495) 380-00-55

Откуда пузыри на формульных шинах Pirelli

После субботней квалификации Гран-при Бельгии на передних шинах Pirelli некоторых болидов, попавших в третью финальную часть, образовались вздутия. Команды обратились к FIA с просьбой о замене покрышек перед стартом воскресной гонки.

Подобная замена допускается регламентом, только в том случае, если шины повреждены физически и их дальнейшее использование угрожает безопасности. В итоге FIA пошла навстречу лишь трем командам, проигнорировав просьбы Red Bull, McLaren и Toro Rosso и альтернативное предложение компании Pirelli  предоставить всем командам два десятка новых шин Soft. Виталию Петрову повезло, его «убитую» резину разрешили поменять на свежий комплект.

Эксперты считают, что в пузырении вины итальянских шиноделов нет. Во всем виноваты неправильные настройки угла установки колес. Увы, но менять эти настройки после квалификации до старта гонки уже нельзя. Точнее, все-таки можно, но это приведет к штрафным санкциям - к старту с пит-лейн, в самом хвосте пелетона.

А вот короткий комментарий итогов квалификации руководителя гоночных программ компании Pirelli Пола Хембри: «Борьба в квалификации получилась упорной и непредсказуемой – на первый план вышла тактика, во всех командах пытались верно интерпретировать погодные условия, которые постоянно менялись. Промежуточные шины продемонстрировали универсальность своих характеристик в первой и второй частях сессии, а в финале «желтые» слики состава Soft обеспечили пилотам скорость и высокий уровень сцепления на сыром асфальте».