+7 (495) 380-00-55

Наступит ли конец эры запаски?

По мнению Detroit News дни пятого колеса («запаски», «докатки») в автомобилях сочтены. Автопроизводители все чаще экспериментируют с альтернативными вариантами - новейшими ремкомплектами или использованием шин типа run-flat, позволяющими проехать около 50 миль после получения прокола. Если прибавить к этому современные системы контроля давления воздуха в покрышках и развитую сеть станций технического обслуживания на дорогах, необходимость перевозки в багажнике «запаски» стремиться к нулю.

Не продлит жизнь пятому колесу и смена психологии современных автолюбителей и автопроизводителей. Одни предпочитают вызвать  техничку, вместо того, чтобы самим заниматься сменой колеса, другие стремятся любыми способами снизить вес автомобиля для повышения его экономичности. По данным Edmunds.com, число выпуск американских автомобилей, укомплектованных полноразмерной запаской, снизился на 38% (51 модель). На сегодняшний день 25 процентов моделей линейки 2011 комплектуются либо ремкомплектами, либо шинами run-flat.

Пять из шести крупнейших автопроизводителей в США уже продают автомобили без традиционных запасных колес, но большинство легковушек в Соединенных Штатах доукомплектовываются  «докатками», на которых можно передвигаться со скоростью на более 55 миль/час. Исключение Honda Motor Co., которая все еще включает запасную шину во все свои автомобили 2011 года.

«Люди хотят иметь запасное колесо в автомобиле, пусть даже это будет пончик (так в Америке называют «докатку»)», - говорит представитель Chrysler Group LLC Винс Мунига, отмечая,  что компания действительно предлагает сегодня автомобили, такие как Fiat 500, без дополнительного колеса. Представитель Nissan Motor Co. Брайан Брокманн считает ситуация с запаской будет решаться по мере выпуска новых моделей. В стремлении автомобилестроителей снизить расход топлива машин за счет снижения их веса, наибольшее распространение получат ремонтные комплекты.

Уже сейчас ремкомплекты входят в стандартную комплектацию большинства моделей General Motors Co., хотя клиенты и могут добавить запаску в качестве дополнительной опции за 100-150 долларов. Ремонтный комплект, состоящий из геля герметика и воздушного компрессора, сегодня самая популярная альтернатива «запаске».

Правда, есть одно но... Как говорит, вице-президент Ассоциации шинных производителей Кевин Роулинг, многие шиноремонтники отказываются ремонтировать покрышки с залитым гелем-герметиком. Кроме того, гель не справится с серьезными пробоями колеса, и такой автомобиль придется буксировать.

Другой технологией, способной уменьшить заботы водителей о проколах на дорогах, могут стать датчики давления, оперативно информирующие о появлении утечек воздуха из покрышек. Кроме того, целый ряд производителей включает в гарантию оказание своим клиентам оперативной технической помощи непосредственно на трассах.

Итак, действительно ли это закат эры запасного колеса? Одни утверждают, что «запаска» никогда и никуда не денется. Другие уверены, что пятое колесо уйдет в историю, подобно руководству по эксплуатации или кассетной магнитоле.

«Думаю, что на рынке будет появляться все больше автомобилей, у которых вообще не будет никаких запасных частей. Но, как правило, это будет сегмент машин, которые не планируется использовать для дальних шоссейных перевозок», - подводит конец дискуссии менеджер компании Lexus Пол Уильямсен.