+7 (495) 380-00-55

На двигатели предлагают ставить больше турбин

Инженер Джим Кларк, ранее работавший на компанию Ford, придумал двигатель внутреннего сгорания, в котором каждому из цилиндров положена индивидуальная турбина. Таким способом он предполагает повысить эффективность мотора и полностью избавиться от «турбоямы».


Фото Ford

рисунок с сайта caranddriver.com

Так как каждый нагнетатель станет работать только с одним цилиндром, его можно сделать предельно компактным. Это избавит мотор от турболага, улучшив его реакцию на нажатие педали газа. Кроме того, предлагаемое расположение турбин – максимально близко к выпускным каналам – позволит быстрее наполнять цилиндр смесью. Инженер также предлагает установить индивидуальные дроссельные заслонки на каждом впускном канале.


Пока это лишь теоретическая идея, и рабочего образца оригинального мотора не существует. Эксперты тут же указали на слабые места проекта: сложность конструкции обернется сложностями при ремонте и обслуживании, а каждая турбина стоит денег, что отразится на стоимости агрегата. Отметим, что сегодня на серийные автомобили ставятся двигатели с тремя и четырьмя нагнетателями. Первые используют Audi и BMW, вторые – только BMW.