+7 (495) 380-00-55

Nokian Tyres раскрыла все секреты Nokian Hakkapeliitta 9

Компания Nokian Tyres официально представила шипованную шину Nokian Hakkapeliitta 9, раскрыв все технологические особенности главной новинки 2017 года. Новая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9 демонстрирует новый профессиональный и сбалансированный подход к любым видам зимних условий, в основе которого используется уникальная запатентованная концепция функциональной ошиповки от Nokian Tyres. Разные виды шипов, работающих во время торможения, ускорения и движения в поворотах, обеспечивают легкое и комфортное вождение даже в сложнейших погодных условиях зимы.


Фото www.nokiantyres.ru

Исследования показывают, что водители особенно ценят в зимних шинах надежное сцепление на льду и снегу. Особую озабоченность вызывает ситуация, которая часто встречается при смене полосы движения и прохождении поворотов: сцепление исчезает, и автомобиль теряет управляемость. Потеря бокового сцепления часто приводит к потере управления, что является одной из наиболее распространенных причин ДТП на скользкой дороге.


«Одной из наших отправных точек была разработка совершенно новой шипованной шины, в которой сочеталось бы сбалансированное продольное и поперечное сцепление и экологичность. Шины, которые позволяют водителю оставаться в безопасности, даже если погодные условия и сцепление внезапно меняются, - говорит вице-президент по исследованиям и разработкам концерна Nokian Tyres Юха Пирхонен. - В новой шине Nokian Hakkapeliitta 9 используются два вида шипов. Одни специально разработаны для центральной части протектора, а другие - для плечевых зон. Новая технология не имеет аналогов в мире, а также впервые применяется в зимних шинах Nokian Hakkapeliitta».


Фото www.nokiantyres.ru

В дополнение к отличному продольному сцеплению, первое в мире решение функциональной ошиповки предлагает водителям превосходное поперечное сцепление на обледенелой и заснеженной поверхности. Как и ее предшественница, новая шина Nokian Hakkapeliitta 9 имеет направленный рисунок протектора и фиксированное направление вращения. Тесты показали, что это лучший вариант для шипованных шин. Новая технология рисунка протектора Nokian Tyres обеспечивает стабильную управляемость. Nokian Hakkapeliitta 9 работает предсказуемо и логично даже в экстремальных условиях на пределе сцепных свойств. Вдобавок к этому новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 вращаются легче, чем предыдущее поколение шин Nokian Hakkapeliitta, что позволяет расходовать меньше топлива. Комфорт и низкий уровень шума дополняют экологический характер новых шин.


Вдобавок к надежному сцеплению на льду Nokian Hakkapeliitta 9 любит снег и очищенные дороги. Выраженный, стильный рисунок протектора сильно прорезан поддерживающими 3D-ламелями, которые улучшают управляемость, заставляя шины быстро и четко реагировать на повороты руля. Поддерживающие ламели объединяют шашки протектора между собой при контакте с дорогой, улучшая управляемость при поворотах и маневрировании. Глубокие прорези совместно с усилителями сцепления на снегу по обеим сторонам средних шашек в центре протектора обеспечивают более острые края для улучшенного сцепления на снегу как в продольном, так и в поперечном направлении. Агрессивные усилители сцепления на глубоком снегу в плечевых зонах обеспечивают дополнительную надежность.


Фото www.nokiantyres.ru

Состав резиновой смеси протектора еще больше усиливает и без того впечатляющее зимнее сцепление. Эта разработка от инженеров Nokian Tyres сочетает в себе безопасность с экологичностью в Nokian Hakkapeliitta 9. Основными компонентами нового типа экологически чистой зимней резиновой смеси являются силика, рапсовое масло, натуральный каучук и новый биоматериал Green Elasto Proof, который помогает резиновой смеси оставаться эластичной даже при очень низких температурах. Рапсовое масло улучшает устойчивость резиновой смеси на разрыв. Эластичность протектора также улучшает эксплуатацию ламелей, что повышает качество сцепления со снегом. Прочные и долговечные химические связи позволяют смеси протектора обеспечивать наилучшее сцепление год за годом, даже с увеличением пробега.


Революционная концепция функциональной ошиповки обеспечивает новым шинам надежное сцепление и управляемый контакт с зимней дорогой на любой поверхности. «Шипы в центральной зоне максимально увеличивают надежное продольное сцепление при ускорении и торможении. Оно поддерживается оптимальной формой корпуса шипа, фланца и износостойкого элемента, - говорит Юха Пирхонен. - Широкий в продольном направлении сердечник на центральных шипах обеспечивает максимальную площадь сцепления. Кромка шипа также содержит замечательное новшество - она скошена, что позволяет шипу проникнуть еще глубже в лед; это дополнительно улучшает сцепление при торможении, а также поперечное сцепление».


Фото www.nokiantyres.ru

Шипы в плечевых зонах были разработаны для того, чтобы обеспечить первоклассное поперечное сцепление, что особенно необходимо при прохождении поворотов на скользкой дороге. Корпус данного шипа и фланец отличаются от корпуса и фланца шипов в центральной части протектора, а трехосный твердосплавный штифт износостойкого элемента был разработан так, чтобы эффективно выдерживать боковые нагрузки. При повороте транспортного средства кромка шипа всегда будет захватывать максимальную площадь в пятне контакта, что увеличивает поперечное сцепление. Это техническое новшество обеспечивает улучшенную, точную управляемость на скользкой дороге.


В настоящее время изменчивая зимняя погода является скорее нормой, чем исключением. Это означает, что большая часть зимнего вождения проходит на чистом асфальте. «Средние и большие автомобили с высокими нагрузками на шины и мощными двигателями требуют особого внимания при проектировании шипованных шин. Чувствительные системы регулирования тягового усилия также создают трудности для развития шипованных шин с хорошими сцепными свойствами. Но благодаря нашим инженерам Nokian Hakkapeliitta 9 комфортны и сбалансированы даже на очищенных дорогах, - объясняет Пирхонен. - Стабильности в управлении удалось добиться благодаря поддерживающему строению протектора (Stability support network pattern), в котором уровень упругого базового слоя протектора находится ближе к пятну контакта и образует дно канавок протектора и основу шашек протектора с ламелями. Благодаря такому расположению базового слоя шашки становятся более упругими и устойчивыми, что и придаёт стабильности при движении на шине Nokian Hakkapeliitta 9».



Фото www.nokiantyres.ru

Все шипы размещены и направлены определенным образом. Размещение шипов оптимизировано на компьютере и подогнано по размеру. Например, в шинах Nokian Hakkapeliitta 9 в популярном типоразмере 205/55 R16 используется такое же количество шипов, как и в шине Nokian Hakkapeliitta 8 предыдущего поколения.


Nokian Tyres постоянно развивает свою продукцию, чтобы производить еще более безопасные и экологически чистые шипованные шины. Точный контакт шипов шины Nokian Hakkapeliitta 9 достигается за счет концепции Eco Stud 9. Концепция Nokian Eco Stud 9 заключается в наличии двух типов шипов различной формы, амортизирующего слоя Eco Stud, который смягчает контакт шипа с дорогой, воздушного пространства в центре фланца, которое снижает воздействие шипа, а также скошенных износостойких элементов центральных шипов. Скошенные сердечники шипов распределяют ударное воздействие по большей площади. Современная концепция экологичной ошиповки уменьшает воздействие на дорожное полотно и обеспечивает более низкий уровень шума, чем прежде.


Фото www.nokiantyres.ru

Сверхпрочная лента стального брекера делает конструкцию шины легкой, но в то же время прочной, что можно почувствовать благодаря точной управляемости даже при повышенных скоростях. Прочная конструкция также предотвращает проколы лучше, чем раньше. Новая резиновая смесь Special Clinch в области борта шины также повышает комфорт при вождении и долговечность.


Как и в предыдущих моделях, на протекторе имеется индикатор износа протектора (Driving Safety Indicator (DSI)), запатентованный компанией Nokian Tyres. Цифры на центральной части шины показывают остаточную глубину протектора. Символ в виде снежинки – индикатор зимней безопасности (Winter Safety Indicator (WSI)) виден, пока глубина канавки составляет не менее 4 мм. После того, как снежинка стерлась, водителю следует приобрести новые зимние шины для обеспечения достаточной безопасности.


Фото www.nokiantyres.ru

Информационный участок на шине, где можно указать правильное давление и место установки шины при замене, повышает безопасность. Еще больший комфорт и безопасность обеспечены дополнительным разделом, который может быть использован для отметки момента затяжки болтов дисков.


Разработка лучших в мире шипованных шин требует комплексного подхода к технологии ошиповки, конструкции шины, рисунку протектора и рецептуре резиновых смесей. Она также включает в себя более 4 лет разработок и бесчисленные километры испытаний в реальных условиях эксплуатации. Nokian Hakkapeliitta 9 прошла множество тестов в сложнейших условиях эксплуатации на испытательном полигоне Nokian Tyres White Hell, расположенном в Ивало, за полярным кругом. Подобно другим зимним шинам Nokian Hakkapeliitta, предназначенным для сложных климатических условий, основным рынком сбыта для Nokian Hakkapeliitta 9 являются страны Северной Европы, Россия и Северная Америка.


Фото www.nokiantyres.ru

Размерный ряд шин Nokian Hakkapeliitta 9 охватывает 52 типоразмера от 14 до 20 дюймов. Шины предназначены для малых, средних и больших семейных, а также спортивных автомобилей. Большая часть шин Nokian Hakkapeliitta 9 имеет маркировку XL, что означает максимальный индекс нагрузки в конкретном размере. Шины Nokian Hakkapeliitta 9 будут доступны в широком ассортименте в розничной продаже уже осенью 2017 года.