+7(495)38-000-55

Continental дает советы по безопасному вождению в зимних условиях

Суровая зима в текущем сезоне с обильными снегопадами, постоянными заморозками и оттепелями, ведущими к образованию гололеда, предъявляет повышенные требования к мастерству водителя и техническому состоянию автомобиля, включая шины. Специалисты компании Continental решили напомнить автовладельцам об основных приемах зимнего вождения и мерах по безопасности на сложном зимнем покрытии.


Фото www.conti-online.com

А начать необходимо с проверки соответствия шин погодным условиям. Прежде всего, шины должны быть именно зимними, а не всесезонными или, так называемыми, летними с расширенным температурным диапазоном. О соответствии сезону свидетельствует надпись М+S на боковине шины вместе со значком 3PMSF в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее. Обязательно надо обратить внимание на износ шин и состояние резиновой смеси. Действующий Технический регламент, а также рекомендации шинных производителей устанавливают минимальную глубину протектора зимой - 4 мм. Резина не должна быть потрескавшейся, а также содержать видимые проколы, порезы, вздутия и иные дефекты. Крайне важно соблюдать рекомендованное давление в шинах. Особенно опасна зимой разница в давлении на одной оси - на скользком покрытии это дополнительно провоцирует потерю управляемости и контроля над автомобилем.


А теперь пять главных советов от компании Continental по управлению автомобилем в сложных ситуациях.


Автомобиль стремится наружу поворота. Это называется сносом передней оси, который происходит при неправильно выбранной скорости входа в поворот. Не пытайтесь сильнее довернуть руль на большой угол - при недостаточном сцеплении это не сработает и только усугубит ситуацию. Также не стоит давить на тормоз. При любом типе привода надо плавно сбросить газ. Особенно этот прием эффективен на переднем приводе - на дуге поворота корма будет стремиться обогнать «нос» с притормозившими передними ведущими колесами, и автомобиль легко зайдет в вираж. Если передние колеса были повернуты слишком сильно и фактически скользят боком, следует плавно возвращать их в прямое положение, пока не почувствуете, что сцепление восстановилось, а затем снова столь же плавно довернуть их на требуемый угол.


Фото www.conti-online.com

Автомобиль попал в занос - корму забрасывает вперед. В этой ситуации надо подавить естественное желание нажать на тормоз. Сначала поворачиваем колеса в направлении первоначальной траектории – это всегда окажется руление в сторону заноса, навстречу корме. Дальше корректируем траекторию газом в зависимости от типа привода. На наиболее распространенном переднем приводе следует прибавить газ, чтобы ведущие колеса вытянули машину в нужном направлении. На заднем приводе, напротив, сбрасываем газ, чтобы притормозившая корма развернула «нос» вперед. Действия на полноприводной машине зависят от типа муфты и процентного распределения тяги по осям, чаще всего большинство таких моделей наделяют переднеприводными повадками, однако желательно уточнить эти детали у производителя, а также предварительно потренироваться на безопасной площадке.


Дорога покрыта глубоким скользким слоем снега. К сожалению, такое встречается не только за городом в снегопад - в крупных городах коммунальные службы часто экономят на вывозе пропитанного реагентами снега и разбрасывают его на дорогу, чтобы автомобили раскатали эту липкую массу и подняли в виде взвеси в воздух. Протектор при этом часто не успевает самоочищаться, а резина не контактирует с твердым асфальтом. Такие участки следует проезжать на умеренной скорости, держа ровный газ. Резкое добавление или сброс газа, а также быстрые движения рулем могут спровоцировать занос или снос. Менять полосу движения надо тоже плавно по максимально распрямленной траектории, а заходить в поворот на скорости, при которой ведущие и управляемые колеса гарантированно сохраняют сцепление. Избегайте ситуаций, когда одна сторона автомобиля находится на твердом асфальте, а другая на скользкой поверхности.


Фото www.conti-online.com

Преодоление водной преграды. Это распространенное явление в оттепель, особенно в низинах улиц. Под слоем воды могут скрываться ямы, открытые колодцы, острые и крупные предметы, поэтому пересекать участок стоит, убедившись, что другие автомобили проезжают его беспрепятственно. Относительно безопасная глубина для легкового автомобиля - примерно до половины колеса, выше уже рискованно. Проезжать лужу следует на равномерной скорости около 10 км/ч, отгоняя перед собой небольшую волну. При торможении есть опасность обратной волны, которая может захлестнуть чувствительные узлы и агрегаты и даже спровоцировать гидроудар. После преодоления преграды надо подсушить тормозные диски, несколько раз слегка нажав на тормоз.


Парковка в снегу. Первое правило - ведущие колеса должны быть на максимально твердом покрытии, разумнее парковаться в снегу кормой, оставив «нос» ближе к дороге. Не помешает накатать колею несколькими движениями вперед-назад. Имейте в виду, что даже в плотном на вид снегу автомобиль может за несколько часов просесть и лечь на днище.


Фото www.conti-online.com

Continental предупреждает, что в критической ситуации знание одной лишь теории, скорее всего, не сработает, поэтому настоятельно рекомендует заранее отработать приемы безопасного вождения на специально оборудованной площадке, лучше под руководством опытного инструктора.

Назад