+7 (495) 380-00-55

Continental о четырех факторах эффективного сцепления

Опорная поверхность шины, называемая пятном контакта, занимает примерно такую же площадь, как ладонь взрослого человека. И может показаться невероятным, что от четырех таких небольших участков поверхности зависит все техническое совершенство современного автомобиля - отдача его двигателя, точность рулевого управления, настройки подвески и умные вспомогательные системы. Компания Continental входит в число мировых лидеров по надежности сцепления шин с дорогой. Специалисты концерна умеют извлечь максимум характеристик из поверхности пятна контакта. Недаром в название премиальных линеек шин Continental входит слово Contact: SportContact, PremiumContact, EcoContact, Winter Contact, IceContact. Специалисты компании Continental решили популярно объяснить, от чего зависит размер пятна контакта, его форма и надежность сцепления.


Фото www.continental.ru

1. Конструкция шины

Идеальный отпечаток шины приближается к форме прямоугольника. Важно, чтобы пятно контакта максимально сохраняло площадь и форму не только при равномерном прямолинейном движении, но и в быстрых виражах, при резком торможении и разгоне. Для этого конструкция каркаса, брекера, протектора разрабатывается с расчетом равномерного и оптимального распределения давления на поверхность при различных режимах движения. К примеру, у флагмана компании шины Continental SportContact 6 новый адаптивный гибридный верхний слой брекера Aralon350 помогает сохранять форму опорной поверхности на высокой скорости до 350 км/ч.


2. Рисунок протектора

Сцепная поверхность протектора зависит от размеров и формы блоков, а также от процентного соотношения негативного профиля - системы каналов и канавок. Некоторые спортивные шины, называемые сликами, для увеличения сцепления и вовсе не имеют водоотводящих каналов и применяются только на сухой ровной поверхности. Также разработчики уделяют больше внимание сохранению формы блоков и их опорной площади в предельных режимах. Так, в новой летней модели текущего сезона Continental PremiumContact 6 им удалось существенно снизить деформацию центральных ребер и блоков плечевой зоны на высокой скорости за счет особенностей их конфигурации, а также путем добавления в резиновую смесь особых полимеров.


3. Оптимальное давление воздуха в шине

Если давление в шине ниже или выше рекомендованного, это также влияет на форму пятна контакта. При низком давлении основная нагрузка приходится на плечевую зону, меньше работает центральная часть протектора, что ухудшает управляемость, а также разгонную и тормозную динамику. При избыточном давлении нагрузка, напротив, переносится на центральную часть, а плечевая зона чуть приподнимается, тем самым снижаются сцепные свойства шины в поворотах. Специальная программа по снижению количества дорожно-транспортных происшествий Vizion Zero от компании Continental уделяет большое внимание рекомендованному давлению в шинах. В частности, специалисты утверждают, что примерно половина автомобилей на дорогах эксплуатируется с неправильным давлением. Это существенно сокращает срок службы шин, повышает расход топлива, отрицательно влияя на экологию, и увеличивает риск попадания в аварию. Поэтому Continental рекомендует проверять давление в шинах каждые две недели.


Фото www.continental.ru

4. Рекомендации по выбору типоразмера шин

Сцепление шины с дорогой зависит не только от площади и формы пятна контакта, но и в значительной мере от состава резиновой смеси и сцепных кромок протектора. Также важно учитывать вес автомобиля, распределение массы по точкам опоры и, как итог, давление шины на поверхность. Компания Continental при омологации шин тесно сотрудничает с автопроизводителями и учитывает ходовые и массогабаритные характеристики транспортных средств. Поэтому оптимальным выбором является типоразмер шины, рекомендованный автопроизводителем для конкретной модели ТС.