+7 (495) 380-00-55

Continental работает над системой отслеживания дорожных условий для шин

Компания Continental объявила о разработке новой системы, позволяющей классифицировать дорожные условия для шин и предотвращать несчастные случаи по причине неверной оценки водителем уровня сцепления на мокрой или обледеневшей дороге. В настоящее время система, получившая название Road Condition Observer, проходит испытания у автопроизводителей.


Фото www.continental.ru

«Мы используем датчики для Road Condition Observer, чтобы получить информацию о сцеплении с дорожным покрытием, - говорит руководитель расширенной группы ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) Continental Бернд Хартманн. - Эти знания позволяют нам адаптировать функции современных систем помощи водителю к текущим дорожным условиям. Например, чтобы предотвратить надвигающееся столкновение, автоматическое аварийное торможение должно быть начато значительно раньше на мокрой дороге, чем на сухой».


Система Road Condition Observer от Continental сможет автоматически обнаруживать неблагоприятные условия и своевременно на них реагировать, корректируя управление автомобилем. Хартманн считает, что эта возможность скоро станет приоритетной: «Автоматизированное вождение потребует анализа состояния дороги. В частности, автопилот должен знать, обледеневшая поверхность или нет, чтобы безопасно повернуть».


Фото www.continental.ru

В течение многих лет автомобильная промышленность изучает методы для эффективного определения коэффициента трения (сцепления) между шинами и дорожным покрытием, чтобы использовать эту информацию для обеспечения безопасности. Все предыдущие попытки в этой области потерпели неудачу из-за недостаточного количества датчиков или вычислительных мощностей, которые либо отсутствовали, либо были слишком дорогими. После интенсивных разработок Continental удалось разработать систему, которая учитывает состояние дороги и позволяет классифицировать дорожные условия. В дополнение к датчикам также используется монокамера. В этом состоит преимущество разработки, так как электронный контроль устойчивости (ESC) доступен практически в каждом автомобиле в качестве стандартного оборудования, а монокамеры доступны для все большего числа машин из-за растущего распространения систем помощи водителю.


Road Condition Observer от Continental классифицирует состояние дороги на основе оценки окружения, используя изображения с камеры впереди автомобиля, сравнение с данными динамики автомобиля от ESC, знание метеорологических данных (температура, активность стеклоочистителя и данные облаков), а также поведение шин. Результатом чего является вычисление коэффициента трения. Таким образом, Road Condition Observer способствует повышению активной безопасности движения.


«По возможности такая система должна быть реализована с помощью существующих датчиков, - говорит Хартманн. - В дополнение к обнаружению мокрых дорог, на следующем этапе будет интегрирована модель динамики транспортного средства в блок управления ESC, чтобы оптимизировать действия системы стабилизации». Более того, шина будущего станет умной, так как будет оснащена датчиками, которые обеспечат поступление прямой информации от контактной зоны между шиной и поверхностью дороги.


Фото www.continental.ru

В ходе дальнейшего развития информация от Road Condition Observer будет поступать в модель окружения 360°, которая служит для всестороннего понимания общего сценария движения и создания модели среды. Важную роль играют интеграция геометрии дороги, локализация и распознавание регулирования движения, отслеживание движущихся объектов, а также идентификация свободного пространства. «Это создаст полную базу данных для безопасного автоматизированного вождения во всех погодных условиях», - говорит Хартманн.

Назад