+7(495)38-000-55

Лаборатория ИЛКА-МАДИ представила результаты тестирования китайских дисков

На проходившем вчера в Москве пресс-брифинге Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК) были озвучены результаты исследования колесных дисков китайского производства на качество и безопасность, проведенного испытательной лабораторией колес автомобилей ООО «ИЛКА-МАДИ».


фото rusautoconnect.com

Независимое исследование в лаборатории «ИЛКА-МАДИ» проводилось в течение двух с половиной месяцев с конца февраля до середины мая 2017 года. По словам директора лаборатории Александра Вахромеева, более 80 процентов дисков известных китайских брендов не прошли обязательных тестов. Испытания включали в себя полный цикл предусмотренных правилами ЕЭК ООН №124 лабораторных тестов: удар под углом 13 и 30 градусов, изгиб при кручении, испытание при качении и испытание на коррозионную стойкость в камере соляного тумана в течение 384 часов. Согласно протоколам, испытание на удар под углом не прошли 10 из 12 типов колес. При ударе от обода отделялся центральный элемент или закраина, либо образовывались трещины на диске с резким снижением давления в шине. Кроме того, по итогам испытаний выяснилось, что 100 процентов испытанных образцов дисков не соответствуют установленным ТР ТС 018/2011 требованиям по маркировке.


В обсуждении проблемы соответствия ввозимых на территорию Российской Федерации автозапчастей единым стандартам государств EАЭС, требованиям технического регламента Таможенного союза и Правилам ЕЭК ООН №124 также приняли участие представители Роскачества, Автомобильной сервисной ассоциации, Алюминиевой Ассоциации, Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов и Союза испытательных лабораторий и органов по сертификации.


фото rusautoconnect.com

«Литые дисковые колеса низкого качества, как правило, изготовлены из очень хрупкого сплава. При их производстве не соблюдается технология литья и технология «от колеса к колесу». Такие колеса не соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза и Правилам ЕЭК ООН №124 и представляют угрозу жизни и безопасности людей, - заявил доцент МАДИ, кандидат технических наук Александр Вахромеев. - Дефекты и несоответствующее нормативам качество легкосплавных колес, которые поставляются в нашу страну из-за рубежа и не проверяются сертификационными центрами, приводят к разрушениям на дорогах. В результате такого разрушения автомобиль остается на неполном комплекте колес, что однозначно служит причиной ДТП и, возможно, катастрофы».


По данным Алюминиевой ассоциации, на территорию России ежегодно возится более одного миллиона колесных дисков, преимущественно из Китая. При этом более 80 процентов сертификатов соответствия на эти колеса выдается необоснованно, без проведения необходимых испытаний.


фото rusautoconnect.com

Заместитель руководителя Российской системы качества Мария Сапунцова поддержала меры по усилению госконтроля за соответствием импортируемых автозапчастей установленным требованиям. Решение Госкомиссии по исследованию Роскачества будет принято в первом квартале 2018 года.


По результатам исследований специалистов из Германии, которые озвучили вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко и его немецкий коллега заместитель президента Союза экспертов автотранспорта AGS Хайнц Бургер, китайские запчасти соответствуют заявленным требованиям производителей автомобилей только на 50-60 процентов. В Германии каждая деталь автомобиля проходит лабораторные испытания, поэтому выданным в этой стране сертификатам можно доверять. По мнению Александра Казаченко, практику контроля за сертификацией и проведением испытаний следует ввести и в нашей стране. Сделать это довольно просто, если будут внесены соответствующие поправки в законодательство.


фото rusautoconnect.com

Ранее министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявлял о том, что 90 с лишним процентов алюминиевых дисков для автопрома закупается в Китае. Продукция из этой страны не соответствует принятым на территории РФ стандартам, поэтому Минпромторг будет вводить ограничения и требовать жесткую сертификацию китайских дисков. Данной мерой и стал проект постановления о введении лицензирования колесных алюминиевых дисков. 21 июня Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под руководством Дениса Мантурова на закрытом заседании одобрила проект и направила его в Правительство РФ.

Назад