+7 (495) 380-00-55

OCSiAl продолжает работу по внедрению углеродных нанотрубок в производство шин

Два года назад мы уже сообщали о планах «Нижнекамскшины» начать в 2016 году серийное производство модифицированных нанотрубками покрышек, которые характеризуются лучшими характеристиками сцепления и сопротивления качению и значительно увеличенным сроком службы. А добиться таких показателей шинам позволит уникальный наномодификатор Tuball Tirer с высоким содержанием одностенных углеродных нанотрубок, разработанный и производимый компанией OCSiAl в Центре наномодифицированных материалов Технопарка Новосибирского Академгородка.


Фото ocsial.com

С тех пор об этом проекте ничего не было слышно. И вот на прошлой неделе информагентство ТАСС со ссылкой на заместителя директора компании OCSiAl по науке Вячеслава Мурадяна сообщило о том, что новосибирские ученые разработали особую резиносмесь для шин, которая позволит повысить эффективность использования топлива на 30 процентов. «Если объяснять простым языком, когда автомобиль движется, шины нагреваются, становятся мягче, и требуется больше энергии, чтобы автомобиль двигался, - сказал Мурадян. - В нашем случае шина нагревается меньше, остается твердой, соответственно, энергии требуется меньше, а это экономит горючее». По словам ученого, проведенные тесты шин, протектор которых изготовлен из модифицированной нанотрубками резины, доказали их энергоэффективность, а следующим шагом будут совместные тесты с шинопроизводителями.


Однако такие тесты уже проводились в 2014 году на специализированном полигоне Applus IDIADA в Испании. Тогда экспериментальная партия модифицированных нанотрубками шин КАМА Euro в размере 195/55 R15 превзошла аналогичные серийные шины KAMA по таким показателям, как плавность хода, управляемость, шумность и торможение на сухой и влажной поверхности. В итоге общая оценка свойств шин была повышена с «приемлемо» до «хорошо».



Таким образом, эффективность и многофункциональность универсального аддитива Tuball, разработанного российскими учеными и способного обеспечить взрывной рост характеристик автопокрышек примерно на 70 процентов, уже доказана. И главной задачей для повсеместного внедрения Tuball Tirer в производство покрышек является снижение его себестоимости, чтобы шины, модифицированные одностенными углеродными нанотрубками, стали доступны для широкого потребителя.


Фото ocsial.com

История компании OCSiAl началась в 2009 году с вопроса «Возможно ли создать промышленную технологию синтеза одностенных углеродных нанотрубок, масштабируемую до сотен тысяч тонн в год и понизить цену для потребителей в 100 раз»? Эта мечта объединила известного физика Михаила Предтеченского и предпринимателей Юрия Коропачинского, Юрия Зельвенского и Олега Кириллова. Они увидели возможность изменить большинство материалов, используемых человечеством. 14 ноября 2013 года был введен в строй «Graphetron 1.0» - крупнейшая в мире промышленная установка синтеза одностенных нанотрубок.

Назад