+7 (495) 380-00-55

Бобруйские шинники помогают возрождать торговую марку Dneproshina

«4Точки» уже рассказывали о возрождении торговой марки «Днепрошина», принадлежащей сегодня киевской компании «Интершина». Непосредственное участие в возрождении украинского бренда принимает белорусская «Белшина», активное участие в строительстве которой в свое время принимали специалисты НИИ КГШ на базе Днепропетровского шинного завода. Как рассказывает бобруйская газета «Шинник», детали (протектора, боковины, крылья) для первой белорусской шины были изготовлены именно на «Днепрошине» и переданы Боборуйскому шинному комбинату в качестве подарка. Вступивший вскоре в строй действующих завод крупногабаритных шин по сути ничем не отличался от своего собрата на Украине.


фото www.shinnik.by

Теперь же пришла очередь «Белшины» помочь «Днепрошине». «К руководству «Белшины» обратились представители компании ООО «Интершина UA» с предложением об организации технологического процесса по выпуску своих шин у нас, - рассказывает ведущий инженер-конструктор приспособлений и технологической оснастки КТО ЗКГШ Игорь Пивень. - Были длительные переговоры, в сентябре прошлого года мы с коллегами ездили к нашим украинским партнерам, чтобы оценить их оснастку, которую они хотели передать «Белшине» под выпуск своей продукции, и технические возможности для этого. В результате огромной работы в конце декабря прошлого - в январе текущего года по off-take проекту был начат выпуск сельскохозяйственных шин серии Agropower. Технологическая оснастка и конструкторско-технологические карты были предоставлены «Интершиной».


В настоящее время на заводе крупногабаритных шин осваивают производство еще 6 типоразмеров покрышек украинской марки и еще два - на заводе массовых шин. Фактически, это те перспективные разработки «Днепрошины», которые предприятие не успело освоить до своего закрытия. Данный проект можно назвать взаимовыгодным сотрудничеством с хорошими перспективами: с одной стороны его плюс в том, что «Белшина» работает по полной предоплате заказчика, с другой стороны, выпускаемая по заказу «Интершины» продукция не имеет белшиновских аналогов, за исключением шины 710/70R42, но и они отличаются по нагрузке.


фото www.shinnik.by

Работа проделана очень большая и есть реальные результаты - шины фактически возрожденного украинского бренда вновь в строю, хотя совсем еще недавно им, как и предприятию в целом, грозило полное забвение. «Когда «Днепрошину» начали разбирать на металлом, мы приняли решение выкупить оставшееся оборудование и оснастку, - говорит продакт-директор компании ООО «Интершина UA» Дмитрий Сухоненко. - Изначально планировали, что выпускать продукцию будем у своих коллег на «Росаве» в Белой Церкви. Повезли туда оборудование, но вскоре там сказали, что нужно минимум 3-4 года, чтобы начать производство, но ведь за это время наши типоразмеры морально устареют и станут не конкурентоспособными. И вот в то непростое для нас время мы решили «постучаться» на «Белшину».


Были неоднократные встречи с генеральным директором Алексеем Яковлевым и многими другими руководителями и специалистами предприятия, многочисленные командировки. Порядка года обсуждали условия оплаты и расчет себестоимости, так как у нас несколько разные подходы к этому. Благо, все усилия не были напрасными и сегодня наша продукция производится на «Белшине», более того, ассортимент линейки будет постепенно расширяться. Но в этом плане мы постоянно сверяемся с белшиновскими коллегами, чтобы модели и типоразмеры наших шин не перекликались и мы не стали друг другу конкурентами.


Производимые в Беларуси шины можно назвать «золотыми», но в нашей ситуации это единственно приемлемый вариант сохранения бренда. В Украине стоимость энергетики очень велика - она составляет порядка 40 процентов от себестоимости шины, есть масса и других нюансов. «Днепрошину» мы не возродим - предприятие порезано и сдано в лом. Проще с нуля в голом поле построить завод, чем восстанавливать то, что осталось. Сейчас вовсю говорится про европейский вектор, но, к примеру, наша продукция не сертифицирована для Европы, чтобы туда зайти на комплектацию нужно пройти огромное количество испытаний и получить необходимый сертификат. Поэтому говорить о том, что мы здесь в Беларуси сейчас развернемся, а потом уйдем назад на Украину, я не могу - нет такой возможности.


фото autoexpert.com.ua

Последние 10 лет мы были конкурентами, но по воле обстоятельств работаем вместе. Мы пришли со своими идеями, конструкторскими картами, надеемся, что-то полезное для себя сможет взять и «Белшина», что-то мы у нее. Как успешно будет развиваться начавшееся сотрудничество покажет время, а пока будущее нашей торговой марки только в наших мечтах. Надеемся, что эти мечты, как когда-то и мечты первых шинников, станут реальностью».