+7(495)38-000-55

Бренд Viatti должен вытеснить шины KAMA Euro из легкового сегмента

В Казани прошла ежегодная конференция дилеров шинного комплекса ПАО «Татнефть», на которой была презентована Программа развития Нижнекамского шинного комплекса до 2025 года. В ходе конференции, которая впервые проходила в столице Татарстана, представители более 80 дилерских компаний из России, Казахстана, Армении и Грузии обсуждали маркетинговую и ценовую политику, а также планы продаж нижнекамских автопокрышек, сообщает деловая электронная газета «Бизнес Online». Открыл конференцию генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов, заявивший, что хоть и не является большим специалистом по шинам, но на свои личные и служебные автомобили ставит нижнекамскую авторезину.


Фото www.business-gazeta.ru

О новой стратегии развития «Татнефти» до 2025 года, принятой в прошлом году и нацеленной на удвоение стоимости всей группы компаний в долларовом эквиваленте, участникам конференции рассказал директор ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» Анвар Вахитов. Согласно этому документу, показатель EBITDA к 2025 году должен составить 14,5 миллиардов рублей, а для этого не обойтись без роста производственных мощностей. «Стратегия развития шинного комплекса подразумевает увеличение объемов реализации до 16 миллионов шин, - заявил Анвар Вахитов. - Это в полтора раза больше, чем сейчас». Напомним, что в 2016 году шинный комплекс «Татнефти» произвел 11,5 миллиона шин, в том числе 7,1 миллиона легковых, 1,5 миллиона легкогрузовых, 1,6 миллиона грузовых и 1 миллион цельнометаллокордных шин, которые продаются в основном в России, и лишь небольшие объемы уходят в страны СНГ.


«Доминирующим рынком остается внутренний рынок. Он для нас и самый объемный, и самый эффективный, - рассказал исполнительный директор ООО «Торговый дом «Кама» Рафаил Бадретдинов. - Мы увеличили экспортный рынок в странах СНГ - так сложилась ситуация, мы провели удачные действия в Казахстане и Украине. Хотим увеличить присутствие на рынках дальнего зарубежья. Буквально на днях мы заключили договор с крупнейшим игроком европейского рынка - Delta, и уже есть одна пилотная заявка, равная примерно всем объемам наших продаж в дальнем зарубежье».


Фото www.business-gazeta.ru

Рафаил Бадретдинов также отметил, что в последние годы наблюдается снижение поставок на первичную комплектацию из-за уменьшения объемов производства автомобилей. В то же время шинников «радует ситуация, которая складывается со стратегическим соседом КАМАЗом, где наблюдается рост, есть понимание». Руководитель ТД «Кама» также заверил присутствовавшего на конференции директора центра закупок КАМАЗа Виктора Бурасова, что шинники «Татнефти» не намерены снижать объемы поставок шин на комплектацию новых автомобилей. «Такой задачи мы не ставим, наоборот, будем наращивать», - заявил Бадретдинов.


В своем выступлении директор ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» Анвар Вахитов подчеркнул, что «Татнефти» придется серьезно поработать над своим продуктом, чтобы угнаться за конкурентами мирового масштаба - компаниями Michelin, Yokohama и Bridgestone. По словам Вахитова, нижнекамские шинники сделают ставку на грузовые цельнометаллокордные шины и относительно новый бренд легковых шин Viatti. Компания планирует, что к 2025 году на долю двух этих видов шин должно приходиться не менее половины всей реализации торгового дома «Кама», являющегося генеральным дистрибьютором шинной продукции производства нефтехимического комплекса ПАО «Татнефть».


Фото www.business-gazeta.ru

В перспективе шины бренда Viatti должны вообще вытеснить шины торговой марки KAMA Euro из легкового сегмента. «Мы снимаем с производства старые модели KAMA Euro и будем развивать Viatti, - пояснил директор УК «Татнефть-Нефтехим». - Инвестиции в первую очередь будут направлены на техническое перевооружение завода, чтобы увеличить производство шин Viatti до уровня 5,9 миллиона штук в год».


По словам Вахитова, в ближайшие 10 лет «Татнефть» инвестирует в свой шинный комплекс 24,2 миллиарда рублей, которые пойдут не только на перепрофилирование производства с KAMA Euro на Viatti, но и на модернизацию собственного производства резиновых смесей, что позволит улучшить прочность автопокрышек. «По его итогам мы увеличим производство резиновых смесей на 30 тысяч тонн в год, -рассказал Анвар Вахитов. - В настоящее время проведены демонтажные работы, закуплено и монтируется оборудование. Все идет по графику, первые смеси получим в середине лета, и уже в этом году выйдем на полные производственные мощности».


Самый большой вызов для «Нижнекамскшины» на этом пути - выстроить грамотную маркетинговую политику. «Мы намерены существенно увеличить маркетинговую ценность, - пообещал дилерам генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов. - Разработана маркетинговая и рекламная кампания. Мы просим вас покритиковать ее, чтобы мы улучшили наши взаимные выгоды».


Фото www.business-gazeta.ru

В настоящее время бренд Viatti широко рекламируется в ключевых программах и спортивных трансляциях телеканала «Матч ТВ». В ежедневном режиме виртуальная шина Viatti появляется в программе «Все на матч», трансляциях крупнейших международных соревнований и в выпусках новостей. «Согласитесь, что на таком фоне шины Viatti продавать можно», - заметил исполнительный директор ООО «Торговый дом «Кама» Рафаил Бадретдинов.


А вот что действительно, по словам дилеров, привлекает клиентов, так это дополнительные бонусы. Например, в Казахстане хорошо сыграли акции гарантии на шины на три-четыре года и бесплатный шиномонтаж. «Это была бомба для Казахстана», - рассказал местный дилер, отметивший также, что клиенты недовольны ассортиментом шин Viatti. «Нет больших размеров для кроссоверов, - посетовал дилер. - Ценник шикарный, а размеров не хватает». В ответ на пожелания дилеров «Татнефть» пообещала внедрить общемировую практику соинвестирования в ритейл и площадки по продажам авто (такая программа, к примеру, есть у французского Michelin). «Мы готовы инвестировать в ваши бизнес-идеи, - объявил гендиректор «Татнефти». - Открыть два-три магазина не проблема».


Фото www.business-gazeta.ru

Со своей стороны Наиль Маганов поставил цель - вывести бренд Viatti из ценового сегмента С, куда он скатился, в средний сегмент В. Пока же на полках магазинов цены на эти принципиально разные виды шин очень близки. «Первые два сезона продукция в сегменте С встала на полки шикарно. Потом надо двигать ее в сегмент В, - заметил Маганов. - У нас оборудование не хуже, чем у других производителей. Но Viatti оказался недооценен».

Назад