+7 (495) 380-00-55

Цалик Портной: Наша цель - 1,1 миллиона ЦМК-шин в год

В конце 2015 года ПАО «Татнефть» объявило о выходе Нижнекамского завода шин ЦМК на проектный уровень производства. Сегодня грузовые покрышки Нижнекамского завода шин ЦМК популярны не только в России, но и в ближнем и дальнем зарубежье. В своем интервью деловой электронной газете Татарстана Бизнес Online директор завода Цалик Портной рассказал о прошлом и будущем своего предприятия.



Вопрос: Цалик Берович, декабрь 2015 года оказался «рекордным» - впервые за месяц с конвейера завода ЦМК сошло 100 тысяч штук шин. Вы шли к этому результату довольно долго...


Цалик Портной: Да, это правда - шли мы постепенно, но уверенно. Первый блок в фундамент завода был заложен 1 июня 2007 года. Спустя два с половиной года состоялось открытие предприятия. В 2010 году начался промышленный выпуск продукции - было произведено 107 тысяч штук шин. Мы постепенно наращивали объемы производства и в декабре 2015 года вышли на проектный уровень.


Вопрос: Инвестором проекта выступила компания «Татнефть», вложившая в строительство около 18 миллиардов рублей. Можно ли сказать, что коммерческий проект «Завод шин ЦМК» оказался успешным?


Цалик Портной: Вполне. Мне приятно видеть, что все крупные автотранспортные предприятия Нижнекамска используют именно наши шины. Торговую марку КАМА сейчас знает вся Россия, известна она и в ближнем зарубежье, и дальнем - Италии, Болгарии, Чехии, Словакии и других странах. Спрос нашего генерального дистрибьютора ТД «Кама» на продукцию ЦМК превышает предложение в полтора раза, шины уходят как горячие пирожки. Цифры таковы - 3,5 тысячи шин мы сделали за прошлый день, столько же отгружено потребителю. И это радует. Огромную роль в пуске нашего завода сыграло то, что мы никогда не были обделены вниманием руководства Республики Татарстан и ПАО «Татнефть» - первого президента РТ Минтимера Шаймиева, действующего президента Татарстана Рустама Минниханова, генеральных директоров ПАО «Татнефть» Шафагата Тахаутдинова и Наиля Маганова. Только благодаря инвестициям материнской компании и поставленным на самом высоком уровне целям завод был построен и сейчас благополучно развивается.



Вопрос: 15 декабря была выпущена 3-миллионная шина, это определенный рубеж в работе, показатель немалого успеха. Чем полюбилась ваша продукция покупателям?


Цалик Портной: Шины с цельным металлокордом - это современный высокотехнологичный продукт. Они более экономичны - ходимость их в среднем составляет 300 тысяч километров, это в 2,5-3 раза больше, чем у обычных радиальных шин. Возможность повторно наваривать новый протектор также удлиняет срок службы шин ЦМК. Они не так сильно вредят экологии, как шины старой конструкции. Вначале проект был рассчитан на 15 типоразмеров шин - от 17,5 до 24 дюймов, а сегодня мы имеем возможность выпускать 65 типоразмеров, оперативно откликаясь на требования рынка. В то же время по цене мы выгодно отличаемся от конкурентов.


Вопрос: Кто ваши конкуренты?


Цалик Портной: Все мировые лидеры шинной промышленности. Внутри страны, я считаю, конкурентов мы не имеем, прежде всего по соотношению цены и качества. Это не моя фантазия, так говорят потребители. Нижнекамские ЦМК-шины становились победителями и номинантами конкурсов «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан», «100 лучших товаров России», что говорит само за себя.


Вопрос: Кроме того, вы производите шины по системе off-take для одного из мировых шинных лидеров. Каков объем данной продукции?


Цалик Портной: То, что мы выпускаем и поставляем шины по системе off-take для нашего европейского партнера под премиум-брендом, говорит о высоком качестве наших шин. Наши партнеры доверяют нам и нашей продукции. Что касается объема - пока он небольшой, в этом году было произведено 40 тысяч штук, в следующем планируется 60 тысяч штук. Для нас сегодня главное - удовлетворить собственных потребителей.



Вопрос: Как вы считаете, есть ли смысл расширять производство ЦМК-шин?


Цалик Портной: Иностранные шинные компании вышли к правительству Российской Федерации с предложением ужесточить требования к комбинированным грузовым шинам. И если эти технические условия будут приняты, то не все наши комбинированные шины будут соответствовать международным требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН. Это еще один повод для того, чтобы мы как можно раньше начали наращивать производство ЦМК-шин. Время для этого пока есть, но его не так уж и много.


Вопрос: Как отразились на вашем предприятии рост курса доллара и политика импортозамещения?


Цалик Портной: С одной стороны, рост доллара - благо, так как мировые производители становятся в сравнении с нами неконкурентоспособными. С другой стороны, сырье, которое на 80 процентов импортное, тоже дорожает - и это отрицательный момент. К сожалению, в ближайшие годы заменить зарубежное сырье на отечественное нереально. Некоторые ингредиенты невозможно производить внутри страны, например натуральный каучук. Конечно, мы занимаемся вопросом импортозамещения сырья и материалов, но это дело не одного года.


Вопрос: Какова численность работников предприятия?


Цалик Портной: Завод у нас компактный, небольшой, работают всего 690 человек. И хотя нас немного, с поставленными задачами мы успешно справляемся.



Вопрос: В 2015 году на площадях завода шин ЦМК было запущено совместное с итальянской фирмой Marangoni S.p.A. предприятие «КаМаРетрэд». С какой целью было организовано новое производство?


Цалик Портной: Это производство по восстановлению шин. Как я уже говорил, в нашу шину заложена возможность восстановления протектора. Это увеличивает ресурс ее эксплуатации до 500 тысяч километров. Восстановление шины холодным способом позволяет полностью использовать весь ресурс каркаса, обеспечивая в полном объеме все начальные характеристики: это и сцепление с дорогой, и уровень безопасности, и экономия топлива. «КаМаРетрэд» завершает проект компании «Татнефть» по созданию и развитию нового класса грузовых шин ЦМК и сопутствующих сервисов.


Вопрос: Каковы ваши планы на следующий год?


Цалик Портной: Предварительно запланирован выпуск 906 тысяч штук шин, но наша цель - 1100 тысяч. Декабрьский рекорд, производство 100 тысяч шин в месяц - еще один шаг к этой цели.

Назад