+7 (495) 380-00-55

На «Белшине» продолжается монтаж оборудования для выпуска «мегадюймовых» шин

На заводе сверхкрупногабаритных шин ОАО «Белшина» продолжается монтаж нового оборудования для производства ЦМК-шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57 – 63 дюйма. Целью этого инвестиционного проекта является увеличение ассортимента и объемов производства сверхкрупногабаритных ЦМК-шин современной конструкции для комплектации карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности «БелАЗ», Komatsu и Caterpiller.



«По-моему, это уже стало профессиональной составляющей шинников - претворять амбиции в реальность. И процесс этот очень интересный, творческий, созидательный, а главное, дающий возможность не только увидеть, но и прикоснуться к воплощенным амбициям, которых за 45-летнюю историю «Белшины» было немало, включая и само строительство комбината, - рассказывает главный инженер завода СКГШ Олег Быстрик. - В рамках реализации проекта было закуплено современное высокотехнологичное оборудование и технологическая оснастка. При выборе учитывался опыт ведущих зарубежных фирм, таких, как Michelin, Goodyear, Bridgestone, которые производят подобные шины на оборудовании с широким спектром технических и технологических возможностей. И вот сегодня такое оборудование уже устанавливается, монтируется и налаживается на производственных площадях нашего завода. В середине августа мы получили и начали монтаж гидравлических прессов на 212 дюймов для вулканизации инновационной продукции завода. Для установки самых тяжелых частей пресса, а это два основания по 120 тонн и два купола по 92 тонны каждый у ОАО «Беларуськалий» был арендован 500-тонный кран Libcher. На сегодняшний день работы по монтажу выполнены процентов на сорок, а полностью завершить их планируется к первым числам ноября. По предварительным расчетам процесс вулканизации одной «мегашины» будет занимать 14 часов. Также в цехе вулканизации проектом предусмотрена модернизация рентгеновской установки для контроля качества шин на 57 - 63 дюйма.



Согласно контракту мы должны были принять сборочный комплекс на территории производителя, для чего туда выезжала группа заводских специалистов: инженеры-конструкторы и технологи, механики и энергетики, представители разработчика шин, специалисты АСУТП и, конечно, сборщики покрышек, высококлассные мастера своего дела. К настоящему времени сборочный комплекс смонтирован процентов на 95, сейчас идет отладка компьютерных программ, на ближайшие дни запланировано апробирование комплекса с использованием пробных материалов для наладки питателей ультразвуковых ножей центровки материалов, позиционирование станций сборки каркаса и брекера. Работать на комплексе будут 5 сборщиков и один перезарядчик.


В сборочном цехе для производства крыльев шин 57 – 63 дюйма ведется модернизация действующей линии изготовления колец и крыльев и идет отработка технологии изготовления этих деталей. В подготовительном цехе в рабочем режиме задействованы четыре новые линии резиносмешения, на которых отрабатываются шифры изготовления резиновых смесей для новой продукции. В каландровом цехе, ведутся монтажные работы на линии по выпуску профилированных деталей. Процентов двадцать работ уже выполнено. На прошлой неделе начат монтаж линии по раскрою металлокорда для брекера и каркаса.



Еще один важный момент - индивидуальный и тщательный подбор технологических рабочих. Этим вопросом мы занимаемся с особой ответственностью. А основным критерием при отборе претендентов является обязательное владение компьютерными технологиями. Нынешняя осень для коллектива завода и всего акционерного общества, пожалуй, самая горячая пора за последнее время, ведь кроме масштабных работ по созданию уникального производства мы выпускаем плановую продукцию. Ну а выпуск первой «мегадюймовой» шины уже не за горами».