+7 (495) 380-00-55

За 10 месяцев объем импорта шин в Россию превысил 970 миллионов долларов

Отечественные производители шин не в состоянии полностью удовлетворить спрос россиян на этот товар, поэтому покрышки активно импортируются из других стран. Аналитическая Группа «ВЭД-Стат» представила очередной статистический отчет по импорту шин в Россию за 10 месяцев 2016 года, основанный на данных таможенной статистики.



Согласно данным таможенной статистики, за десять месяцев текущего года в Россию было ввезено более 18 миллионов шин для различных видов транспортных средств на сумму более 970 миллионов долларов. Показатели импорта шин в течение года были довольно стабильны и варьируются от минимального показателя в мае (1,4 миллионов штук) до максимальных - в феврале (2,7 миллионов штук). В денежном эквиваленте пик импорта пришелся на март и составил более 122 миллионов долларов. Минимальная таможенная стоимость ввозимых шин была зафиксирована в январе и составила чуть больше 60 миллионов долларов.



Основным видом покрышек, импортируемых в Россию, являются шины для легковых автомобилей (59 процентов из общего объема). Шины для велосипедов в общем объеме импорта составили 21 процент, а шины для автобусов и грузовиков - 15 процентов. Самыми дорогими являются крупногабаритные шины для строительной техники, средняя цена которых за штуку превышает 3 тысячи долларов. Поэтому, при незначительных показателях импорта этого вида шин в натуральном выражении (чуть больше 50 тысяч штук), в денежном они занимают третье место в общем объеме импорта шин за 2016 год (154,9 миллионов долларов). Первое место по стоимости импорта принадлежит шинам для легковых автомобилей (386,5 миллионов долларов), второе место - шинам для автобусов и грузовиков (288,9 миллионов долларов).



Лидирующие позиции по импорту шин в Россию занимают Китай (34 процента в общем объеме импорта), Япония (16 процентов) и Корея (12 процентов). Интересно, что если в натуральном выражении импорт из Китая почти в 2 раза опережает японский, то по стоимости импортируемых шин Япония почти в 2 раза опережает Китай. С явным преимуществом Китай лидирует и по количеству импортёров. Поставками шин в Россию занимаются 664 китайские компании, а из всего списка компаний-импортёров России около 20 процентов работают с Китаем.



Основными импортёрами шин в Россию выступают Мишлен, Гудиер Раша, Бриджстоун СНГ, Ханкук Тайр Рус и ООО «ТТР». Каждая из этих компаний ввезла в Россию за 2016 год более 1 миллиона автомобильных шин.

Назад