+7 (495) 380-00-55

Немецкие специалисты помогают «Белшине» в разработке новых моделей ЦМК-шин

Спрос на цельнометаллокордные шины на мировом рынке с каждым годом растет. Это обусловлено тем, что у них есть ряд преимуществ перед диагональными, и главные - больший пробег и высокая экономичность. Не остается в стороне от мировых тенденций и бобруйская «Белшина» развивающая производство ЦМК-покрышек на заводе массовых шин.



«Теперь, когда техническое перевооружение подошло к заключительной фазе, выпуск ЦМК-шин идет полным ходом, их технические параметры на уровне лучших мировых аналогов, а ходимость превышает 150 тысяч километров, - рассказывает ведущий инженер-конструктор ОАО «Белшина» Иван Котляров. - Разрабатываются новые типоразмеры, на смену одним приходят другие. Конечно же, учитывается спрос на те или иные типы и размеры шин. Так, высокий спрос на шины для автобусов, работающих на международных рейсах, обусловил разработку и освоение в производстве ЦМК-шины размера 295/80R22,5 модели Бел-418. Уже подготовлен акт приемки новой шины, а на ЗМШ готовится приказ о постановке ее на производство.


Рисунок протектора этой шины разрабатывался нашими конструкторами совместно с немецкими специалистами. Вместо шины размера 275/70 R22,5 Бел-108M готовится к выпуску шина такого же размера модели Бел-318. Уже прошли ее предварительные испытания. Главное отличие новой шины в том, что увеличен до 19,5 миллиметров рисунок протектора. Это сделано по рекомендации нашей коммерческой службы. Как уже говорил, прошли предварительные испытания и сейчас готовятся партии шин для лабораторно-дорожных, и приемочных стендовых испытаний».


Сейчас у конструкторов белорусской компании также в работе две ЦМК-шины Бел-311 и Бел-312 с посадочным диаметром 20 дюймов в размерах 11.00R20 и 10.00R20. Прошли предварительные испытания, проводятся стендовые. Мехзаводом изготовлены пресс-формы, дорабатывается технология выпуска шин. Лабораторно-дорожные испытания показали, что эти шины соответствуют новым возросшим требованиям на шинном рынке. При этом, как подчеркивает Иван Котляров, «мы к лабораторно-дорожным испытаниям предъявляем очень высокие требования и в ходе их даем очень большую нагрузку на шины».



Сейчас завершаются испытания карьерных шин Бел-266 и Бел-268. Бел-266 уже поставлена на серийное производство, а Бел-268 в августе будет доработана и тоже пойдет в «серию».