+7 (495) 380-00-55

Антимонопольщикам не понравился песец в рекламе шин

15 августа 2016 года в Кирове пройдет открытое заседание Комиссии УФАС по нарушению законодательства о рекламе, которую местный шинный дилер - компания ООО «Русский север» разместила в газете «Источник новостей». Кировскому УФАС не понравился слоган рекламы – «Когда шинам песец», который они посчитали этически неприемлемым.



«Вышеуказанная информация содержит признаки нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в тексте рекламы используется слово «песец», употребляемое в ненормативной лексике как эвфемизм, недопустимое в литературной речи, является непристойным, воспринимается потребителями как оскорбительное, - говорится в заявлении комиссии Кировского УФАС. - С помощью языковой игры, основанной на неоднозначности значения слова как наименования животного и эвфемизма нецензурного слова, заимствовании выразительности нецензурного слова, возникает этически неприемлемый смысл рекламной информации».


Отметим, что это не первый случай, когда федеральные антимонополисты запрещают рекламу шин, признавая ее, в соответствие с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. Можно вспомнить, как комиссия Рязанского УФАС запретила рекламу автошин магазина «Мир колеса» с изображением полуобнаженной девушки с прикрепленными ангельскими крыльями надписью: «Чем вам не рай? Мир колеса - райские цены!», посчитав ее непристойной.



Или требование карельского УФАС убрать с улиц Петрозаводска рекламные баннеры, в которых слово «шины» было написано через «ы» - ШЫНЫ. Причем автошинная компания, заказавшая рекламу, утверждала, что ошибка на рекламном плакате была допущена преднамеренно, для привлечения большего внимания.

Назад