+7 (495) 380-00-55

Эксперты прогнозируют 6-процентное падение шинного рынка в 2016 году

Генеральный директор АО «Кордиант» Дмитрий Соков, что российский рынок шин более стабилен, чем рынок автомобилей, и имеет меньшую волатильность. Причем влияние авторынка, в том числе объемов продаж новых автомобилей, на емкость рынка шин не превышает 20 процентов. В связи с этим, аналитики не ждут существенного падения продаж на шинном рынке в 2016 году, в отличие от рынка автомобилей.



Как заявляет глава компании «Кордиант», в 2015 году рынок новых автомобилей сократился на 36 процентов, при этом ожидается, что в 2016 году продажи упадут еще на 16 процентов. В то же время на шинном рынке ситуация существенно отличается. В 2015 году рынок легковых шин сократился на 17 процентов, а в 2016 году, по прогнозам, падение сократится до 6 процентов.


Несмотря на снижение объемов продаж, количество автомобилей в стране постоянно растет и, соответственно, сохраняется спрос на автопокрышки. К тому же сказывается, так называемый, отложенный спрос - большинству автомобилей, купленных в 2011-2013 годах, когда был отмечен пик продаж, требуется замена шин.



Анализируя состояние дел в сфере импорта автомобильных шин в Россию, Дмитрий Соков отметил серьезное сокращение его объемов на фоне обесценивания рубля. Так, в 2015 году импорт легковых шин в Россию сократился по сравнению с 2014 годом на 31 процент и составил 13,76 миллионов штук. Основные позиции в структуре импорта занимают корейские и японские бренды. В 2015 году доля японских шин в общей структуре импорта составила 24 процента (в 2014 году - 20 процентов), южнокорейских покрышек - 14 процентов (в 2014 году - 21 процент), китайских - 12 процентов (в 2014 году - 15 процентов).


В прошлом году значительные изменения произошли в структуре импорта грузовых ЦМК-шин, который сократился на 34 процента. При этом на долю импортной продукции приходится 66 процентов продаж на российском рынке. Вместе с тем, российские шинопроизводители продолжали наращивать производство ЦМК-шин, увеличив за год выпуск грузовых шин этого типа на 40 процентов. При этом компания «Кордиант» увеличила производство ЦМК-шин на 96 процентов при загрузке мощностей своих предприятий в 80-90 процентов.



«Важно отметить, что произошло импортозамещение, - рассказывает гендиректор «Кордианта» Дмитрий Соков. - В связи с ростом потребления ЦМК-шин, были заранее построены дополнительные мощности, в том числе на площадке Ярославского шинного завода. Два года назад АО «Кордиант» запустило новое производство. К 2015 году мы сделали широкую размерную линейку, что позволило практически удвоить производство в прошлом году. На фоне сокращения импорта в прошлом году на 32 процента вырос экспорт российских грузовых ЦМК-шин, и основной рост произошел за счет увеличения поставок в страны СНГ. В частности, бренд Cordiant имеет сильные позиции на рынке Казахстана и Белоруссии».