+7(495)38-000-55

Итоги Гран-При США c точки зрения шин

Выбор правильного момента совершения пит-стопов на подсыхающей трассе автодрома Трасса Америк в Остине стал ключевым элементом победы Льюиса Хэмилтона в гонке Гран-при США, принесшей британцу третий чемпионский титул в Формуле-1. На еще не просохшей от лившего несколько дней подряд дождя трассе гонщики всех команд стартовали на промежуточных шинах Pirelli Cinturato Green и ждали оптимального момента перехода на сликовые шины Pirelli P Zero по мере подсыхания асфальта.



Пилоты Mercedes - Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, финишировавший вторым, после первого отрезка дистанции на промежуточных шинах два следующих проехали на мягких сликах Pirelli P Zero Yellow. Но принять правильное тактическое решение инженерам «Серебряных стрел» и пилотам было очень непросто из-за невозможности потренироваться на сухой трассе перед началом гонки и, как следствие, отсутствия информации о степени износа и снижения характеристик шин.


На шинную стратегию команд в значительной степени повлияли два выезда сэйфти-кара и два периода виртуального автомобиля безопасности. Казалось, что пилоты, совершившие пит-стоп во время первого выезда сэйфти-кара, получили преимущество, но оно было нивелировано вторым периодом пребывания на трассе автомобиля безопасности. В результате те пилоты, которые не были в боксах, смогли это сделать, не потеряв времени на пит-лейн.


Будущий победитель гонки Льюис Хэмилтон выехал на трассу после своего второго и последнего пит-стопа вторым, но воспользовался повышенной скоростью новых мягких шин Pirelli P Zero Yellow и отнял позицию лидера у Росберга, стартовавшего с поул-позиции.



Из пилотов, трижды побывавших в боксах, выше всех - на третьей ступени подиума - оказался Себастьян Феттель из команды Ferrari. Причем, один из отрезков дистанции экс-чемпион мира проехал на шинах средней жесткости Pirelli P Zero White в отличие от непосредственных соперников.


Отметим, что старт на промежуточных шинах, позволил пилотам использовать в дальнейшем слики одного типа, и большинство гонщиков решили использовать более скоростной Soft. Феттель оказался не единственным из ведущих пилотов, решившим использовать по ходу гонки более износостойкий среднежесткий состав Medium. Так, Серхио Перес из Force India реализовал стратегию «промежуточные-мягкие-промежуточные» шины и после двух остановок в боксах финишировал пятым.



«После нескольких задержек и сильного дождя долгожданная гонка все-таки началась. Мокрая трасса на старте внесла определенный элемент непредсказуемости в развитие гоночной стратегии, а сама гонка была насыщена интересными событиями, - комментирует итоги Гран-при США директор Pirelli Motorsport Пол Хембри. - До гонки команды не имели возможности потренироваться на сухой трассе, поэтому им пришлось «читать» условия по ходу гонки и мгновенно реагировать на них, а не полагаться на ранее собранную информацию. Получается, что показать хорошие результаты удалось тем пилотам, которые смогли оптимально сработаться со своими командами в таких сложных условиях. Поздравляем Льюиса с заслуженным третьим чемпионским титулом, завоеванным по результатам отлично проведенного сезона. Исход Гран-При был неясен до самого конца гонки, что гарантировало захватывающий финал, который больше всего заслужили болельщики, и подвело итог этому, безусловно, запоминающемуся уик-энду».

Назад