+7 (495) 380-00-55

В 2016 году «Белшина» начнет производство ЦМК-шин для самосвалов особо большой грузоподъемности

В настоящее время сверхкрупногабаритные шины для комплектации карьерной техники и самосвалов особо большой (до 450 тонн) грузоподъемности производят только три шинных компании - Bridgestone, Michelin и Goodyear. Поэтому проект создания производства ЦМК-шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57 и 63 дюйма на ОАО «Белшина» для карьерных самосвалов БелАЗ, Komatsu, Caterpillar и других является одним из самых перспективных для ведущего белорусского шинопроизводителя.



«Для реализации этого инвестпроекта, согласно контракту, мы должны были произвести приемку оборудования, в данном случае - сборочного комплекса, на территории производителя. И потому некоторое время назад в Европу была командирована группа заводских специалистов: инженеры-конструкторы и технологи, механики и энергетики, представители разработчика шин и специалисты АСУТП. И, конечно, сборщики покрышек, высококлассные мастера своего дела, которые к тому же имеют высокие рабочие разряды по смежным профессиям, - рассказывает о первых шагах по реализации проекта главный инженер завода сверхкрупногабаритных шин ОАО «Белшина» Олег Быстрик. - Для апробирования оборудования в рабочем режиме с «Белшины» туда были поставлены полуфабрикаты на изготовление шести шин. В настоящее время уже собрана четвертая по счету шина размера 40.00R57, предназначенная для самосвалов грузоподъемностью 220 тонн, одновременно идет наладка и доводка сборочного комплекса. Когда будет собрана последняя, шестая шина, четыре из них вернутся к нам на завод для проведения испытаний вулканизационных прессов.


А вот некоторые наши специалисты - технологи, механики и энергетики - после завершения приемки комплекса останутся за границей еще на две недели, чтобы обучиться сервисному обслуживанию и ремонту нового технологического оборудования. Планируется, что в январе 2016 года производитель оборудования начнет отгрузку сборочного комплекса для производства шин с посадочным диаметром 57-63 дюйма на «Белшину», а ориентировочно в июле-августе будущего года мы приступим к апробированию оборудования уже в нашем сборочном цехе».