+7(495)38-000-55

Шинники Пирелли подводят итоги Гран-при Мексики F1

Реализовав стратегию использования мягких, среднежестких и вновь среднежестких шин, пилот Mercedes Нико Росберг стал победителем первого за последние двадцать три года Гран-При Мексики. При этом значительное влияние на развитие гоночных стратегий оказал выезд на трассу за двадцать кругов до финиша сэйфти-кара. Те пилоты, которые совершили второй пит-стоп во время пребывания на трассе автомобиля безопасности, не потеряли время.



Исключением стал мексиканский гонщик Серхио Перес, выступающий за команду Force India, который побывал в боксах лишь один раз на восемнадцатом круге и финишировал на восьмом месте. Тем самым он укрепил свою репутацию пилота, умеющего великолепно управлять износом шин. Перес оказался единственным пилотом, проехавшим гонку с одним пит-стопом, а большинство пилотов побывали в боксах дважды, и лишь некоторые совершили по три пит-стопа. При этом ни один из пилотов, останавливавшихся в боксах трижды, не сумел набрать очков.


Еще одним существенным фактором сегодняшней гонки с точки зрения шин стала самая высокая за весь уик-энд температура, хотя ранее прогнозировали осадки. В гонке асфальт прогрелся до 46 градусов, на нем отложилось больше резины, поэтому схема износа и снижения характеристик шин по сравнению с тренировочными и квалификационной сессией изменилась. Дополнительное сцепление повысило и без того высокие скорости, характерные для разряженного воздуха трассы в Мексике: на прямой Себастьян Феттель сумел разогнаться до 366 км/ч, а пилот команды Williams Фелипе Масса развил скорость 352 км/ч без помощи системы DRS.


По ходу гонки и по мере повышения характеристик трассы среднежесткие шины начали демонстрировать великолепные характеристики. На 67-м круге Росберг показал лучшее круговое время гонки именно на шинах этого типа, и это время оказалось примерно на одну секунду лучше времени поул-позиции на мягких шинах.



«Как и ожидалось, мы увидели по два пит-стопа у большинства пилотов в сложной со стратегической точки зрения гонке. Эта сложность объяснялась постоянным повышением характеристик трассы, высокой температурой, которая была на 12 градусов выше по сравнению со вчерашним днем, и выездом автомобиля безопасности ближе к концу гонки, - комментирует директор Pirelli MotorSport Пол Хембри. - Возвращение Формулы-1 в Мексику оказалось крайне успешным: от старта и до финиша на трассе царила поразительная и будоражащая атмосфера. Как сказал Найджел Мэнселл во время интервьюирования пилотов на подиуме: «Да здравствует Мексика!» Приятно осознавать, что не все меняется: во время предыдущего Гран-При Мексики в 1986 году победу отпраздновал Герхард Бергер на болиде Benetton, оснащенном шинами Pirelli. С тех пор болельщики остались такими же преданными».

Назад