+7 (495) 380-00-55

На ОАО «Белшина» создан Отдел расчетных исследований механики шин

Для интенсификации работ по созданию конкурентоспособной продукции, освоению и внедрению в производство новых типоразмеров покрышек в Управлении проектирования и конструирования шин (УПКШ) ОАО «Белшина» недавно было создано новое структурное подразделение - Отдел расчетных исследований механики шин (ОРИМШ). Сегодня в нем работают 17 инженеров-исследователей, в задачу которых входит создание математической модели будущей шины.



«Поначалу было тяжеловато. К нам пришли выпускники вузов с теоретическими знаниями, но без практической подготовки, хотя все были творчески настроены. И должно было пройти время, чтобы они многому научились. За год ребята освоили сложный программный пакет с использованием метода конечных элементов. Сейчас они владеют инструментом инженерного анализа, - рассказал о создании новой структуры руководитель ОРИМШ УПКШ Александр Хотько. - Кроме того, совместно с центральной заводской лабораторией мы провели исследования наших резин и сейчас используем в своей работе модель, которая учитывает их физическую линейность. Также работаем над созданием модели, в которой будем учитывать вязко-упругие свойства. Это позволит математическим методом прогнозировать теплообразование в шине.


Иными словами, наша работа экономит время и труд многих специалистов предприятия и, конечно же, деньги. В проектировании мы используем такие же технологии, как и ведущие мировые производители шин. На заводе массовых шин, например, ставится на производство легковая шина размера 225/65 R17, спроектированная с учетом новых подходов и технологий, разработанных нашим подразделением. На очереди и другие типоразмеры легковых шин с посадочным диаметром от 17 до 20 дюймов».


О текущих делах инновационного структурного подразделения поведал заместитель начальника Владимир Слюсарь: «Планируется расширение линейки грузовых ЦМК шин под брендовыми названиями Escortera и Forcerra, в том числе шин с посадочным диаметром 20 дюймов (10.00R20; 11.00R20; 12.00.R20). Все они будут обладать единым рисунком протектора. В данное время ведется их освоение на производстве. Шина 12.00.R20 модели BEL-288 уже поставлена на серийный поток.



Кроме того, полным ходом ведется работа по освоению производства ЦМК-шины размера 295/80R22 модели BEL-418, рассчитанной для междугородних автобусов, которая заменит ранее выпускавшуюся шину модели BEL-118. Идет совместная работа специалистов УПКШ, ЦЗЛ и технических служб ЗМШ по разработке низкопрофильных шин типоразмеров 315/60R22,5; 295/60R22,5, причем как с дорожным, так и с универсальным рисунками протектора. Впервые в УПКШ Инженерно-технического центра ОАО «Белшина» идет работа над созданием технического проекта новых грузовых радиальных ЦМК-шин типоразмеров 315/80R22,5 и 315/70R22,5 с зимним рисунком протектора».

Назад