+7(495)38-000-55

Новые исследования Goodyear в области безопасности дорожного движения

Компания Goodyear совместно с Лондонской школой экономики провела исследование характера взаимодействия и реакцию водителей на других участников дорожного движения и их влияния на безопасность вождения, которое показало, что модель поведения водителя на дороге вызывает волновой эффект.



В онлайн-опросе Goodyear приняли участие около 9000 водителей 15 стран Европы. 87 процентов водителей согласились, что сознательное поведение соседа по потоку может помочь им повести себя аналогичным образом. 55 процентов опрошенных признали, что, когда их раздражают или провоцируют на дороге, они позже могут выплеснуть свою злость на другого водителя. Простые проявления доброты или же, напротив, агрессии, могут вызвать цепочку событий, которые создают благоприятную или стрессовую и опасную атмосферу на дороге.



«Если не учитывать такие факторы, как погодные условия или усталость, водители вокруг нас создают атмосферу, на которую мы реагируем во время поездки, - говорит Крис Теннан из Лондонской школы экономики. - На дороге водители зачастую действуют по принципу взаимности. Однако, поскольку большинство контактов с другими водителями мимолетны, взаимность носит ненаправленный характер: наша реакция позже распространяется на другого водителя - это и является тем самым волновым эффектом на дороге».



В то время как другие исследования дорожной безопасности концентрируются на определении конкретных проблем, вызывающих агрессивное поведение, настоящее исследование, проведенное аналитиками компании Goodyear, демонстрирует необходимость осознания того, что поведение других водителей может заставить любого вести себя также, даже если ранее такие водители не относились к категории проблемных.



«Дорожный этикет очень важен для водителей», - уверен Теннан. При изучении видеозаписей взаимодействия водителей большинство опрощенных подтвердило важность жестов благодарности, в то время как менее 10 процентов водителей опровергли это. В опросах респонденты с готовностью соглашались с тем, что, когда водитель пренебрегает жестами благодарности, впоследствии они, вероятно, будут вести себя жестче. Исследование показало, что раздражение могут вызвать самые разные модели поведения: от постоянных перестроений в плотном потоке до «сидения на хвосте»; от неуместных гудков клаксоном до соблюдения рядности движения. Тем не менее, при опросе водители признавали, что они сами поступают так же, обычно непреднамеренно, потенциально вызывая цепь негативных ситуаций.



«Дорога редко воспринимается социальной средой тем местом, где необходимо показывать хорошие манеры. Фактически, исследования дорожной безопасности показали, что водители воспринимают другие машины на дороге, как анонимные механизмы, а не как транспортные средства, в которых едут живые люди, - добавляет Оливье Руссо, руководитель направления легковых шин Goodyear в регионе EMEA. - Мы призываем водителей помнить, насколько сильно наше поведение влияет на поведение других. Наше исследование показало, что агрессивное поведение одного водителя может вызвать цепочку аналогичных случаев поведения других водителей и, в конечном счете, привести к возникновению опасной ситуации или даже аварии впоследствии, когда инициатор таких настроений уже уехал. Наша общая задача - не допустить проявления подобных настроений на дороге».



«Существует множество способов повести себя неосмотрительно: проучить, гоняться, кричать, жестикулировать, запугивать и так далее. Все это имеет свойство стимулировать развитие бесцеремонной и потенциально небезопасной культуры вождения, - подытоживает Теннан. - Как бы то ни было, есть небольшое количество способов быть вежливым, но все они имеют огромную силу. Речь идет, например, о том, чтобы пропускать других в свою полосу, налаживать зрительный контакт и благодарить в моменты, когда пропускают вас, извиняться, когда вы мешаете другим - все это помогает создать вежливую и обдуманную культуру вождения, от которой выигрывают все».

Назад