+7 (495) 380-00-55

Michelin представила новую технологию авиашин

По оценкам российских экспертов, в сегменте поставок авиационных шин для самолетов иностранного производства на российском рынке сегодня равные доли занимают компании Michelin и Bridgestone. Обе компании поставляют приблизительно одинаковое количество шин, и лишь по итогам прошлого года у Bridgestone был небольшой перевес, сообщает деловой авиационный портал ATO.ru со ссылкой на слова коммерческого директора компании «Меларис», авторизованного дистрибьютора Michelin Михаила Масленникова.

Известно, что авиационные шины разных типов отличаются по износоустойчивости и выдерживают разное количество взлетно-посадочных операций, но далеко не все российские компании учитывают эти особенности и при выборе поставщика принимают решения, исходя в первую очередь из стоимости шины

Большинство российских авиакомпаний подписывают соглашение с поставщиком не на количество самих шин, а на количество взлетно-посадочных операций. При этом их количество у одного и того же типа шин может быть разным, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Чем жарче климат, тем меньшее количество взлетов и посадок выдерживают авиапокрышки. И поставщики шин, как правило, исходя из маршрутной сети авиакомпании, подбирают  те варианты, которые позволят ей наиболее эффективно и с выгодой для себя обеспечить выполнение оговоренных по контракту взлетно-посадочных операций.

Технологические изменения, которые произошли в производстве авиашин за последние 30 лет, обеспечили возможность выбора между различными типами шин - диагональными и радиальными. Как известно, основу любой шины составляет каркас из нескольких слоев резины, армированной металлическими, полимерными или текстильными нитями. Это придает шине необходимую жесткость. В диагональных шинах нити корда расположены под углом к радиусу колеса, нити соседних слоев перекрещиваются. В радиальных шинах нити корда расположены вдоль радиуса и идут от одного обода к другому. В связи с тем, что радиальные шины намного легче, а служат намного дольше, автомобильная промышленность почти полностью перешла на этот тип покрышек.

В авиации - все по-другому. Здесь более распространены диагональные шины, которыми укомплектовано около 80% самолетов. Обусловлено это тем, что переход на другой тип шин возможен только при проведении дополнительных сертификационных испытаний. А вот новые типы самолетов уже оснащаются радиальными шинами.

Напомним, что радиальная конструкция каркаса шин была запатентована в 1946 году французской компанией Michelin, которая с 1981 года наладила выпуск авиашин этого типа. На Международном авиасалоне в Ле-Бурже Michelin представила ряд шин с технологией NZG (Near Zero Growth Technology), в которых используется сверхпрочный композиционный корд из кевларовых и нейлоновых нитей. Благодаря этой инновационной технологии, авиашина при накачивании и под действием центробежной силы при взлете расширяется всего на 2-3%, тогда как для радиальных шин с нейлоновым кордом эта величина составляет 8%, а для стандартных диагональных шин 10-12%.

По утверждению специалистов, новые шины по сравнению с обычными являются более надежными и безопасными - количество ремонтов из-за повреждения посторонними предметами снизилось примерно в два раза. Кроме того, новые шины выдерживают приблизительно вдвое больше взлетно-посадочных циклов, а меньший их вес ведет к экономии топлива. По оценкам Michelin, при переводе всего мирового парка магистральных и региональных самолетов на шины с технологией NZG экономия топлива может составить около 36 млн долларов в год.

Таким образом, рост маршрутных сетей российских авиакомпаний, рост частоты полетов, увеличение показателей по эксплуатации каждого самолета должны подтолкнуть перевозчиков к более тщательному анализу эксплуатации тех или иных видов шин для их более эффективного использования. 

Назад