+7 (495) 380-00-55

Резчики протекторов показали свое мастерство на шинных тестах ContiForum

Украинский еженедельник «Автоцентр» рассказал о необычном мероприятии, проведенном компанией Continental в преддверии Нового года, на котором немецкие шинники познакомили автомобильную прессу с азами проектирования зимних шин и очень редкой профессией резчика шинных протекторов.

Знакомство состоялось в рамках ежегодного мероприятия ContiForum, проходившего в заполярном шведском городке Арвидсъяур на зимнем полигоне компании Continental. Журналисты, приехавшие сюда из стран Центральной и Западной Европы, сформировали шесть команд, которым дали опытные образцы покрышек с одинаковым рисунком протектора, но без ламелей, и каждой команде нужно было выбрать направленность ламелей, их количество и глубину нарезки.

Причем две команды должны были сделать шину с лучшими тормозными свойствами на снегу, две - с лучшей управляемостью на снегу, еще две - с оптимальными тормозными свойствами и управляемостью на снегу. Следующий день был посвящен тестам получившихся у журналистов шин, а также двух новых моделей зимних шин от Continental - ContiVikingContact 6 и WinterContact TS 850 P.

Тесты изготовленных журналистами покрышек проводили специалисты Continental с помощью специального тестового оборудования на четырех специально подготовленных трассах. Итог оказался очень интересным. Очевидным стало то, что, максимально улучшая одни характеристики, можно сильно ухудшить другие. Именно поэтому разработчики современных покрышек премиум-сегмента всегда должны держать баланс, чтобы шина не оказалась провальной в той или иной ситуации. Это именно то, чего часто не хватает покрышкам медиум-класса и особенно дешевым бюджетным.

У журналистов - участников ContiForum возник вопрос, как за одну ночь можно изготовить шины с нужной конфигурацией ламелей, которые «нарисовали» четыре команды? А сделали это вручную люди очень редкой профессии - резчики шинных протекторов. Именно так называют специалистов, которые с помощью простого инструмента могут нарезать протектор любой сложности.

У ремесленников компании Continental на одну летнюю покрышку уходит около шести часов кропотливого труда, а на зимнюю с 3D-ламелями - все 40. Орудие труда резчиков протекторов чем-то напоминает паяльник-пистолет со всевозможными насадками, которые позволяют делать канавки и ламели различной формы и размеров. Перед тем как приступить к нарезке протектора, шинный ремесленник получает техническое задание - прозрачную кальку с рисунком протектора, ТТХ ламелей и канавок.

Интересно, что данному ремеслу нигде не обучают, а в качестве базовой специальности берут резчиков по дереву, которые учатся около двух лет. Чтобы нарезать в протекторе нескольких комплектов шин один и тот же рисунок с одинаковыми геометрией и глубиной, требуется огромный опыт, умение работать с резиной и ножом, а также повышенная чувствительность пальцев и большое терпение.

Готовые покрышки отличаются друг от друга только мельчайшими нюансами. И если вы думаете, что работа у этих специалистов сезонная, то ошибаетесь. Процесс разработки летних и зимних покрышек, их испытания на разных континентах происходит круглый год, поэтому резчикам протекторов приходится постоянно готовить для испытаний новые модели и модификации шины, некоторые из которых попадают в серийное производство лишь спустя 1,5-2 года. Ежегодно в мастерской по нарезке протекторов 17 шинных ремесленников готовят около 2000 покрышек.

Назад