+7 (495) 380-00-55

Pirelli обновляет линейку раллийных шин перед возвращением в WRC

Компания Pirelli вернется в Чемпионат мира по ралли с четырьмя абсолютно новыми шинами, которые будут использоваться не только в этом кульминационном раллийном состязании, но и в других важных чемпионатах по всему миру. Новая линейка шин была представлена вчера на выставке Autosport International Show в Бирмингеме, традиционно открывающей автоспортивный сезон.

Марио Изола, гоночный менеджер Pirelli, представил новые шины и рассказал об их характеристиках: «Отличительной чертой наших новых шин выступает их универсальность и в то же время определенная направленность. Например, мы разработали шины RK для асфальта и Scorpion для гравия, но все они пригодны для использования на разнообразных этапах,  как Чемпионата мира, так и Чемпионата Европы. Кроме того, у нас есть специальные шины для таких неповторимых этапов, как в Монте-Карло и Швеции. В соответствии со спортивным регламентом наши асфальтовые и гравийные шины объединяет общий рисунок протектора. Именно это решение приближает наши спортивные шины к тем, которые мы производим для дорожных автомобилей».

Наиболее часто будет использоваться новая шина RK размером 235/40R18, которая предлагается для всех лучших гоночных автомобилей, начиная с нового класса R5 и заканчивая высшим классом. Данная шина для асфальта отличается двумя продольными канавками, что соответствует регламенту и позволяет использовать ее как на сухом, так и на влажном покрытии. Эти канавки смещены к внутренней плечевой зоне шин для более эффективного отвода воды и предотвращения аквапланирования. Кроме того, данная особенность улучшает прохождение поворотов, когда более нагруженной оказывается внешняя часть шины, обеспечивающая лучшее сцепление за счет большего пятна контакта.

Для Чемпионата мира по ралли эта шина будет предлагаться в двух версиях с различными составами резиновой смеси: жестким составом для сухого покрытия и мягким составом для влажной дороги, или в других случаях плохого сцепления. Третий, сверхмягкий состав резиновой смеси будет омологирован для Ралли Монте-Карло, во время которого команды часто сталкиваются с очень холодными условиями.

В линейку асфальтовых шин для Монте-Карло также включена шина Sottozero размером 235/40R18, созданная в двух версиях: шипованной для снежного и ледяного покрытия и без шипов (как обычная шина для дорожного автомобиля).

Для гравийных раллийных этапов специалисты Pirelli создали шину Scorpion XR размером 205/65R15. Эта шина, предназначенная для сложных гравийных гонок, отличается симметричным рисунком протектора, который повышает срок ее службы и стойкость к проколам. Она также разработана в двух версиях, с разными составами резиновой смеси: жестким для более суровых и абразивных условий (например, в Португалии, Мексике и Италии) и мягким для менее агрессивных покрытий (Финляндия). Шина с мягким составом резиновой смеси пригодна для использования при низкой температуре и на грязных дорогах, что, например, зачастую бывает характерно для Ралли Великобритании.

Абсолютно новую линейку Pirelli завершает шина Sottozero Ice размером 205/65R15. Эта шипованная шина создана исключительно для Ралли Швеции и предназначена для участков, проложенных по заснеженным и обледенелым дорогам. Высочайший уровень сцепления в самых суровых условиях Скандинавии гарантируется 380 шипами. В данной шине применена запатентованная технология удержания шипов Pirelli, предусматривающая использование специального состава резиновой смеси протектора для предотвращения потери шипов на спецучастках.

Назад