+7 (495) 380-00-55

Оранжево-белое сочетание шин Pirell P Zero для гонки в Сузуке

Команды Формулы-1 отправляются на легендарную трассу Сузука в Японии, где будут использовать жесткие шины Pirell P Zero Orange (с оранжевой маркировкой) и шины средней жесткости Pirell P Zero White (с белой маркировкой). В предыдущий раз такое сочетание типов резины итальянские шиноделы привозили в Монцу. По своему характеру трассы Сузуки и Монцы сильно отличаются друг от друга, а вот со Спа, еще одной трассой с плавными поворотами и даже большей поперечной нагрузкой на шины, Сузука имеет некоторые общие черты. В результате для Сузуки выбрали на один порядок более жесткие шины, чем для Спа: жесткие и среднежесткие вместо среднежестких и мягких.

Но и этим шинам будет нелегко на японской трассе. Из-за сильно абразивного асфальта увеличивается степень износа покрышек и снижения их характеристик. В первоначальных прогнозах содержатся сведения о прохладной погоде, что довольно обычно для Японии в это время года. В прошлом во время гонок на Сузуке бывали сильные дожди, поэтому такая вероятность является очевидной.

Пол Хембри, директор подразделения Pirelli Motorsport: «Сузука оказывает значительную нагрузку на шины, а поперечная нагрузка является одной из самых высоких в течение года. В результате стоит ожидать 2-3 пит-стопа на пилота и ключевую роль стратегии использования шин в гонке. Тем не менее, более ясная картина будет у нас после тренировочных заездов. На этой трассе шины испытывают одновременное воздействие нескольких усилий, а в условиях возросшего крутящего момента и сниженной прижимной силы болидов текущего года механическое сцепление имеет большее значение. Если шина демонстрирует хорошие характеристики на Сузуке, она может показать не менее хорошие характеристики практически везде».

Жан Алези, консультант Pirelli: «Сузука очень технична и абсолютно не похожа на другие трассы. По ходу гоночного уик-энда характеристики асфальта значительно меняются к лучшему. Все начинается, когда покрытие очень абразивно и «неприкатанно». При этом пилот должен следить за изменениями и их влиянием на работу шин».

Трасса с точки зрения шин:

Для японской трассы характерна высокая поперечная нагрузка, сочетающаяся с одной из минимальных продольных нагрузок в течение года. Поворот #15, известный как 130R, преодолевается с полностью нажатой педалью газа на скоростях свыше 300 км/ч. В результате испытанию (значительной перегрузке) подвергаются не только шины, но и пилоты. Основная нагрузка на Сузуке выпадает на долю передней левой шины.

Шины средней жесткости отличаются низким рабочим температурным диапазоном, следовательно, они могут продемонстрировать оптимальные характеристики даже в широком диапазоне низких температур. Жесткие шины, наоборот, наделены высоким рабочим температурным диапазоном, то есть лучше подходят для эксплуатации при более высоких температурах. На предстоящее Гран-при Японии прогнозируют прохладную погоду с вероятностью дождя.

На трассе Сузука уложен достаточно абразивный асфальт, но при этом ожидается высокая степень улучшения характеристик трассы. Крайне важно правильно подобрать настройки болида, чтобы обеспечить себе следование по оптимальной гоночной траектории. При этом существует вероятность гранулирования, особенно в начале гоночного уик-энда, когда покрытие является наиболее «неприкатанным».

В прошлом году победной оказалась стратегия с двумя пит-стопами: пилот команды Red Bull Себастьян Феттель заезжал в боксы на 14-м и 37-м кругах. Немец стартовал на среднежестких шинах, а затем перешел на жесткие шины, чтобы проехать два последних отрезка.