+7 (495) 380-00-55

Bridgestone подвел итоги Гран-при Сан-Марино MotoGP 2014

Минувший Гран-при Сан-Марино стал первым этапом серии MotoGP в текущем сезоне, начинавшемся под дождем, и поэтому по ходу первого дня гоночного уик-энда японские поставщики резины из компании Bridgestone дополнили стандартный набор покрышек новым компаундом, сообщает motogonki.ru. Затем погода в Мизано улучшилась, последующие два дня гонщики соревновались на сухом асфальте. Однако, в день гонок температура значительно повысилась, что позволило пилотам ускориться, но и задало инженерам непростую задачу по выбору резины для гонки.

Напомним, что в Мизано Bridgestone привезла полный набор мотоциклетных покрышек - от мягких сликов, которые могли использовать только команды категории Open до жестких асимметричных задних баллонов, специально сваренных для трассы Misano World Circuit. Дождевые комплекты использовались в стандартном наборе - Hard и Soft (в качестве альтернативы, которая появилась в середине первого дня, пятницы).

Суббота стала самым трудным днем для инженеров команд, потому что из-за дождя они потеряли полтора часа трекового времени для оценки возможностей разных компаундов. Четвертая практика, в ходе которой большинство пилотов провели симуляции с целью выяснить, насколько выбранные ими шины будут выносливы в длинной гонке. В основном, эта сессия и определила выбор. Но в воскресенье температура повысилась даже больше, чем ожидалось, и составила +37°C на поверхности асфальта.

Валентино Росси (Yamaha) выиграл гонку, выбрав для гонки покрышки средней жесткости, что позволило ему без приключений добраться до финиша. Его напарник Хорхе Лоренцо выбрал жесткую переднюю шину и, в итоге, не сумел догнать партнера по команде в гонке, финишировав вторым. Третье место занял Дани Педроса (Honda).

По завершении Гран-при Сан-Марино руководитель гоночного подразделения Bridgestone в MotoGP Масао Азума рассказал об уникальности уик-энда в Мизано.

Вопрос: Азума-сан, могли бы вы объяснить ситуацию, сложившуюся в пятницу? Например, когда в Bridgestone приняли решение о расширении набор дождевых покрышек мягким набором утром перед второй практикой. На основании чего это решение было принято решение?

Масао Азума: В прошлом, на трассе в Мизано мы отмечали, что даже в дождь асфальт остается очень абразивным, поэтому начальным был план обеспечения команд жесткими наборами. Правда, последний раз, когда мы сталкивались с полностью дождевыми условиями в Мизано был много лет назад, за это время, вероятно, свойства асфальта здорово изменились. В результате пилоты столкнулись с чрезвычайно низким уровнем держака в сырую погоду.

На первой практике мы получили массу отзывов от гонщиков. Оказалось, что они вообще не чувствовали поведение переднего колеса, в частности, на торможении, так что мы быстро отреагировали (после консультаций с FIM), расширив набор мягкими шинами для второй свободной практики - мы видели, что погодная ситуация точно не изменится.

Вопрос: Помогло ли это улучшить ситуацию?

Масао Азума: Пилоты отметили, что мягкие дождевые шины позволили значительно повысить уровень держака в сравнении с жесткими. Но состояние покрытия все равно оставалось очень требовательным к умениям гонщиков, так что мы все равно стали свидетелями множества падений во всех трех классах: в сумме, за пятницу было 62 падения; только 17 из них в MotoGP. В то же время, мы собрали массу полезной информации о работе дождевых покрышек на асфальте в Мизано, думаю, это нам поможет в будущих разработках.

Вопрос: Мизано стал первым раундом, который начался с полностью дождевого первого дня. Как это сказалось на выборе покрышек для гонки в воскресенье?

Масао Азума: Дождевые условия в пятницу означали, что тренировки в субботу станут чрезвычайно загруженными сессиями, особенно, для инженеров: команды были существенно ограничены во времени работы на сухом асфальте, чтобы опробовать все опции и сделать выводы, найти нужные настройки и обеспечить лучшую производительность шин. В результате, экспериментов было не так много, особенно, в гаражах заводских команд Honda и Yamaha. Вообще, в субботу никто не притрагивался к жестким комплектами шин. Учитывая то, что в воскресенье, в гонке температура достигла максимума за уик-энд, мы с особым интересом следили за тем, как поведут себя мотоциклы пилотов, выбравших задние жесткие шины - их мнение было особенно важным для нас.

Вопрос: В 2013 году многие ставили именно жесткие передние покрышки, а в этом году это сделал лишь Хорхе Лоренцо. Что же изменилось за этот год?

Масао Азума: В Мизано выбор передней шины чрезвычайно важен из соображений уверенности гонщика в мотоцикле. Вы можете пускать заднее колесо в занос и скользить, сколько угодно, но чувство и качественный отклик от front-end должны быть на высоте. В воскресенье, в конце концов, в выборе шин многие команды полагались именно на ощущения пилотов. Хорхе был уверен в жесткой покрышке, ему было комфортно на ней в субботу. Но по многим причинам компаунд средней жесткости оказался более предпочтительным: асфальт стал на год старше, износ повысился, и нехватка времени на настройки продиктовали этот выбор. Но мы видели, как хорошо отработали оба варианта. Что касается Хорхе, он был очень стабилен в ходе всего заезда и привез третье лучшее время гонки на жестком комплекте. Думаю, что и для следующего года компаунд типа Hard останется хорошим выбором.

Назад