+7 (495) 380-00-55

Превью Гран-при Сингапура от компании Pirelli

После Гран-при в Монце, где применялись шины двух самых жестких типов в формульной линейке компании Pirelli, Формула-1 направляется в Сингапур, на Гран-при которого заявлены два самых мягких состава: мягкие шины Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой) и сверхмягкие шины Pirelli P Zero Red (с красной маркировкой).

Трасса в Сингапуре является уличной, но при этом очень необычной. Гонка проводится в ночное время, то есть характеристики трассы и температуры изменяются не так, как во время обычного гоночного уик-энда. Тем не менее, температура воздуха остается довольно высокой, что в сочетании с расположением трассы в самом центре города делает эту гонку одной из самых трудных с точки зрения физической нагрузки для пилотов.

Тяга и торможение - вот ключевые элементы уличной трассы Марина Бей. Кроме того, для нее характерен кочковатый асфальт, делающий сцепление переменным. Но и это еще не все. На трассе имеется обычное для улиц оборудование, такое как линии дорожной разметки и канализационные люки, которые могут захватить пилотов врасплох и представляют дополнительную опасность для шин. Конфигурация трассы в Сингапуре включает в себя больше поворотов, чем любая другая трасса в календаре Формулы-1, а это вновь дополнительная нагрузка на шины.

Пол Хембри, директор подразделения Pirelli Motorsport: «Нам всегда очень приятно приезжать в Сингапур: здесь всегда проходит одна из самых зрелищных гонок в течение сезона. Гонка под прожекторами в этом бурлящем городе окружена восхитительной атмосферой, которая подчеркивает все самое лучшее в Формуле-1. Уникальный характер ночной гонки оказывает определенное влияние на работу шин. Для этого Гран-при мы выбрали шины двух самых мягких типов в линейке, что обусловлено их быстрым прогревом и высоким уровнем механического сцепления, а это решающие характеристики для уличной трассы. Это сочетание является на одну ступень более мягким, чем в прошлом году, когда использовались сверхмягкие шины и шины средней жесткости. Поэтому мы должны увидеть несколько интересных стратегий, в основу которых команды положат весь потенциал скорости заявленных шин. Для этой гонки традиционно характерна высокая вероятность выезда автомобиля безопасности, следовательно, стратегии должны быть достаточно гибкими, чтобы учесть любое возможное развитие ситуации. Мы движемся к завершению чемпионата, поэтому все указывает на то, что нас ждет захватывающая и непредсказуемая гонка».

Жан Алези, консультант Pirelli: «Мне не доводилось гоняться на сингапурской трассы, но мне кажется, что она похожа на трассу в Монако, то есть способна превратить маленькую ошибку в большую катастрофу, так как здесь очень небольшие зоны безопасности. Также стоит учитывать высокие температуры воздуха и высокую влажность, а также то, что гонка проходит ночью для соответствия европейскому дневному времени. Не составит труда увидеть, насколько физически изматывающей эта гонка будет для пилотов. С технической точки зрения наиболее важным аспектом выступает болид, способный развить самое высокое тяговое усилие. Следовательно, очень важно контролировать износ задних шин. В противном случае теряется время на выходе из поворотов, а в Сингапуре практически все повороты являются медленными. Расслабившийся гонщик рискует разрушить себе гонку».

Трасса с точки зрения шин

Гонка в Сингапуре - это постоянные разгоны и торможения. Например, задним шинам приходится тяжело на выходе из всех медленных поворотов. Особой нагрузке подвергается задняя левая шина, так как ей приходится выдерживать как продольное, так и поперечное ускорение. На сцеплении отрицательно сказывается и кочковатое покрытие обычных улиц, по которым проложен маршрут трассы.

Сверхмягкие шины отличаются низким рабочим температурным диапазоном, следовательно, они могут продемонстрировать оптимальные характеристики даже в широком диапазоне низких температурах. Мягкие шины, наоборот, наделены высоким рабочим температурным диапазоном, то есть лучше подходят для эксплуатации при более высоких температурах. В Сингапуре температуры воздуха обычно находятся в диапазоне 30-35 Сº, а гонки еще ни разу не проходили под дождем.

Покрытие сингапурской трассы отличается наибольшей степенью абразивности среди всех уличных трасс, но при этом оно дольше остальных покрывается слоем отработанной резины, следовательно, его характеристики улучшаются очень медленно. Впрочем, такое явление обычно очень характерно для нестационарных трасс. Ближе к вечеру часто идут ливневые дожди, смывающие отложившуюся на асфальте отработанную резину.

В прошлом году победной оказалась стратегия с двумя пит-стопами: пилот команды Red Bull Себастьян Феттель заезжал в боксы на 17-м и 44-м кругах. Немец стартовал на сверхмягких шинах, затем перешел на шины средней жесткости, а для последнего отрезка вновь выбрал шины сверхмягкого типа.