+7 (495) 380-00-55

Cyber Tyre - шина, читающая дорогу и предупреждающая об опасности

Компания Pirelli начинает новую эру шинных технологий точно так же, как в 1950-х гг., когда она представила радиальную шину Pirelli Cinturato, или в 1970-х гг., когда дебютировала ее сверхнизкопрофильная шина. Новейшим инновационным решением компании Pirelli является шина Cyber Tyre, интеллектуальный продукт, предоставляющий важные сведения о параметрах работы автомобиля и дорожных условиях, а также о своем собственном состоянии. Это достигнуто применением продвинутого датчика, встроенного в конструкцию шины. Данные передаются не только водителю, но и в электронные блоки управления автомобиля для повышения уровня безопасности и экономичности.

Таковы ключевые преимущества новейшей технологии, над которой продолжается работа в знаменитом Центре исследований и разработок компании Pirelli. Активное участие в этой работе также принимают специалисты кафедры машиностроения миланского университета. Результатом всех усилий должен стать непревзойденный уровень безопасности и характеристик, дополняющих системы активной и пассивной безопасности современных автомобилей.

Быстрое сближение механических узлов и электронных систем автомобиля привело к тому, что шины играют все более и более значимую роль в обеспечении безопасности, так как они являются единственным физическим связующим звеном между водителем, автомобилем и дорогой.

Основой технологии Cyber Tyre выступает автономный электронный датчик размером примерно в один квадратный сантиметр. Он «считывает» состояние дороги и взаимодействие с ней шины и в режиме реального времени обменивается данными по беспроводной системе связи с бортовым компьютером и прочими электронными системами автомобиля. Затем информация в графическом виде доводится до водителя.

Датчик определяет фактический уровень сцепления, анализируя дорожные условия (от сухого покрытия до мокрого и обледенелого) и состояние дороги, влияющее на степень передачи тягового усилия.

Кроме того, шина Cyber Tyre измеряет действующую на нее вертикальную нагрузку, а также поперечные и продольные усилия. При этом рассчитывается скорость до момента аквапланирования и сцепление до срыва в скольжение. Среди прочих определяемых параметров следует отметить тип асфальта, пятно контакта и угол наклона, температуру и давление воздуха, износ и частоту вращения шины. Но и это еще не все. Датчик выполняет функцию «паспорта» с идентификационной информацией шины.

Вкратце, футуристичная интеллектуальная шина Pirelli интерпретирует взаимодействие шины с дорогой в режиме реального времени, подсказывая тенденцию изменения условий и приближающиеся сложности. Благодаря этому предел безопасности рассчитывается мгновенно, а информация передается в электронные блоки управления автомобиля, которые, в свою очередь, незамедлительно реагируют, внося коррективы в управление для уменьшения опасности.

В частности, технология Cyber Tyre обеспечивает работу круиз-контроля и усилителя экстренного торможения на основе максимально точных данных об уровне сцепления в конкретный момент времени. В результате названные системы регулируют скорость и включают тормозные механизмы в полном соответствии с дорожными условиями.

Интеллектуальная шина Pirelli позволяет внедрить новые системы предупреждения, которые в настоящее время не применяются, но могут сыграть важную роль в повышении безопасности. Это системы регулировки скорости в повороте и в зависимости от опасности аквапланирования. В сочетании с передовыми системами электронного управления автомобиля эти системы могут обеспечить безопасную скорость движения в упомянутых ситуациях.

Шина Cyber Tyre, которую сейчас изучают крупнейшие мировые производители с целью включения в перечень оригинального оборудования, уже применяется на практике в рамках системы CyberFleet для коммерческих транспортных средств. Крупнейшие перевозчики Европы и Южной Америки внедрили эту систему в свою деятельность. Система CyberFleet автоматически отслеживает давление воздуха и температуру шин, оптимизируя затраты на парк транспортных средств за счет снижения расхода топлива. При наличии такой системы техническое обслуживание шин и контроль давления воздуха в них становятся более эффективными.

Система CyberFleet может работать как в статическом, так и динамическом режиме. В статическом режиме, то есть при нахождении автомобиля на стоянке, данные считываются с датчиков при помощи портативного устройства. Затем эти данные можно перенести на компьютер для анализа и архивирования.

Динамический режим работы системы предусматривает полную интеграцию с телематической системой. В этом случае данные поступают от датчиков в режиме реального времени и накапливаются в центральной базе данных. Любые отклонения температуры шины или давления воздуха в шине сразу же доводятся до сведения водителя и передаются менеджеру парка транспортных средств. В системе также имеется функция Track & Trace, которая отслеживает параметры шин автомобиля по отдельности, включая такие важные данные, как пробег и скорость.

Назад