+7 (495) 380-00-55

Компания Пирелли подводит итоги Ралли Испании

Выступление суперзвезды «джимханы», посла бренда Pirelli Кена Блока стало одним из украшений испанского этапа Чемпионата мира по ралли. На зрительском допе американец продемонстрировал восторженным испанским болельщикам серию эффектных кручений на месте с пробуксовкой колес, подчеркивающих его статус автомобильной легенды и любимца публики, а по итогам гонки не сумел попасть в топ-10 из-за обидного прокола колеса на самом последнем этапе ралли. Отметим, что на Ралли Испании использовались как асфальтовые, так и гравийные шины Pirelli.

«Я великолепно провел время, хотя мне и было очень нелегко после столь длительного отсутствия на раллийной трассе, - отметил Кен Блок. - Завершившийся этап включал в себя по большей части асфальтовые спецучастки, а я не участвовал в асфальтовом ралли уже три года. Но 50-километровый асфальтовый отрезок, который в субботу мы проехали дважды, оказался одним из самых интересных среди когда-либо преодоленных мной. По сравнению с другими гонщиками я чувствовал себя быстрым туристом, но шины Pirelli отработали великолепно. Нет никаких сомнений в том, что именно они помогли мне обрести уверенность в этих коварных условиях».

Поразительное выступление Кена Блока дополнило череду успехов компании Pirelli в рамках этого раллийного этапа. Итальянец Макс Рендина завоевал чемпионский титул в серийной категории класса WRC2 после схода единственного соперника Хуана Карлоса Алонсо.

Чех Мартин Прокоп, дебютировавший на шинах Pirelli, попал в очковую зону, став на Ралли Испании восьмым в общем зачете. Прокоп сумел продемонстрировать свою скорость на итальянских шинах в борьбе с заводскими гонщиками на дополнительном спецучастке Power Stage, хотя сам выступал на частном гоночном автомобиле Ford.

События начались в пятницу с гравийных спецучастков, на которых команды использовали усиленные шины Pirelli Scorpion K4, а затем последовали асфальтовые отрезки, поэтому гонщики перешли на шины Pirelli P Zero RK5A. Погода была теплой: температура воздуха доходила до 30ºС.

Шины обоих типов продемонстрировали как износостойкость, так и скорость, а пятничные гравийные спецучастки было проложены по одним из самых абразивных покрытий в течение всего года. В данном случае положение усугублялось несколькими асфальтовыми отрезками, еще больше повышавшими износ шин. На гоночной траектории часто попадались острые камни. Несмотря на эти сложности шины Pirelli Scorpion отработали очень стабильно и доказали свою стойкость к проколам, которые преследовали соперников.

Когда борьба переместилась на асфальт, в дело вступили шины Pirelli P Zero RK. Они оказались достаточно прочными, чтобы на одном комплекте можно было проехать 80-километровый маршрут, не потеряли при этом конкурентоспособности.

Например, французский гонщик Жульен Морин, выступавший за рулем гоночного автомобиля Ford Fiesta R5, занял третью строку общего протокола на последнем 50-километровом отрезке, опередив многих соперников на более мощных гоночных автомобилях класса WRC. Для достижения такого результата ему пришлось следить за износом шин, стабильно проехать большую часть отрезка и активно атаковать на сэкономленных шинах перед самым финишем. Стоит отметить, что на этом этапе француз занял второе место в классе WRC2.

Кроме того, в этот уик-энд Морин завоевал чемпионский титул на шинах Pirelli, так как его единственный соперник на гоночном автомобиле Porsche 997 завершил выступление на ралли Criterium des Cevennes во Франции, а гонщик на автомобиле Fiesta выступил в Испании.

Маттео Брага, старший шинный инженер Pirelli: «Мы радуемся вместе с двумя новыми чемпионами: Макс Рендина и Жульен Морин великолепно провели этот сезон. Очень жаль, что Кену не повезло на последнем спецучастке, но эта неудача нисколько не умаляет его поразительное выступление, во время которого он успел продемонстрировать удивительный талант и привести болельщиков в восторг. Нам было очень приятно вновь поработать с ним, а его вклад в автоспорт не поддается измерению. Не менее приятно нам было начать сотрудничество с Мартином Прокопом: его результат оказался одним из самых лучших за весь год среди гонщиков на частных автомобилях, и этот результат стал значимой вехой в нашем участии в чемпионате».

Последним этапом Чемпионата мира по ралли, в который компания Pirelli вернулась в текущем году, станет Ралли Уэльса (Великобритании), запланированное на 13-16 ноября.