+7 (495) 380-00-55

Превью Гран-при Австралии MotoGP от Bridgestone Motorsport

Поставщик шин в Чемпионат мира MotoGP, японская компания Bridgestone сделала выводы из скандального уик-энда на трассе Phillip Island в 2013 году, сообщает motogonki.ru. Тогда дистанцию Гран-при Австралии пришлось сократить на четверть, обязав пилотов вернуться в гаражи для замены шин посередине гонки: покрышки просто не выдерживали нагрузки. Теперь такое не повторится, обещает Bridgestone Motorsport.

Идеальные гоночные условия в прошлое воскресенье на Гран-при Японии были как подарок японским шинникам, домашняя гонка прошла просто превосходно. Но теперь их ждет отчет за проделанную в последние 12 месяцев работу по подготовке к Гран-при Австралии.

В декабре 2012 года автодром Phillip Island Grand Prix Circuit в рекордные сроки, всего за два дня сменил 100% покрытия. Новый асфальт оказался чрезвычайно абразивным, а погодные условия поставили само проведение Гран-при Австралии под угрозу: уже в пятницу, первый день уик-энда стало ясно, что шины не выдерживают длительной нагрузки - перегреваются и рвутся уже после 10-12 кругов.

Дистанция гонки на Phillip Island должна была составлять 27 кругов. Непосредственно утром воскресенья, перед самым стартом гонок Дирекция была вынуждена сократить дистанцию до 18 кругов, а также предписала всем гонщикам без исключения вернуться на пит-лейн для замены мотоциклов (с новыми шинами) после 9 кругов. Это предписание исполнили все, кроме Марка Маркеса: 20-летний каталонец «замешкался», вовремя не увидев пит-борда Repsol Honda, и проехал лишний круг, за что затем был дисквалифицирован.

В марте 2014 года на трассе Phillip Island состоялись шинные тесты, специально организованные Bridgestone и Dorna Sports, в которых приняли участие все заводские команды. Единственным пилотом, не участвовавшим в них стал Маркес (из-за травмы, полученной в феврале). Что характерно, погодные условия в начале года выдались даже более жаркими, чем в октябре 2013, но никаких проблем с шинами испытатели не выявили.

К гонке этого года Bridgestone подготовила новые наборы с учетом возможных осложнений: передние комплекты будут состоять из Extra-soft и Soft (симметричные стандартные шины), дополнительно в набор добавлены асимметричные покрышки с компаундом Soft и жесткой центральной частью; задний набор состоит из стандартных Soft и Medium, а также асимметричных выносливых шин Hard.

Особенностью 4,45-километрового трека на Phillip Island является наличие нескольких очень быстрых затяжных дуг, в ходе которых мотоциклы долгое время едут в сильном наклоне. 11-й и 12-й повороты создают невероятную нагрузку на левую сторону покрышек, к тому же, в этих местах температура асфальта особенно высока. В то же время, перепад температуры на поверхности асфальта в двух правосторонних поворотах может достигать 15 градусов. Левосторонние повороты преобладают в Phillip Island, их на два больше, чем правых. Перегрузку на левой стороне шин и недогрузку справа никак нельзя компенсировать стандартными средствами, имеющимися в распоряжении у команд. Поэтому Bridgestone несет особую ответственность за подготовку к этой гонке.

Новые асимметричные задние шины - решение, к которому японские инженеры пришли после изучения данных с мартовских тестов. Если погода будет такой же, как в 2013 году, эти покрышки должны помочь. Если погода будет прохладней, можно будет обойтись и стандартными решениями, которые не подводили в прежние сезоны. Open-команды получат в Австралии дополнительный сверхмягкий компаунд для квалификаций.

Прогноз погоды на выходные в Phillip Island говорит, что мы можем стать свидетелями нового вызова для Bridgestone: неделя на юге Австралии началась с дождей, а сейчас там установилась прохладная погода со средним дневным показателем в плюс 13-15 градусов. Пятница, первый день уик-энда Гран-при Австралии пройдет, вероятно, в тех же условиях. Зато в субботу резко потеплеет до плюс 20 и даже больше.

«На этой неделе мы едем на самую быструю трассу в календаре, - говорит Хироси Ямада из Bridgestone Motorsport. - Phillip Island горячо любим, как командами, так и большинством гонщиков. Мы постараемся обеспечить их всем необходимым, чтобы удовольствие от гонок было получено. Мы везем в Австралию совершенно новый набор шин, включающий асимметричные слики, в такой конфигурации - впервые с начала года. Это будет очень важный уик-энд для Bridgestone. Мы хотим увидеть красивую, ничем не омраченную битву за вторую позицию в чемпионате между Валентино, Дани и Хорхе».