+7(495)38-000-55

Маркетологи из Новосибирска прогнозируют 15-процентный рост цен на шины в 2015 году

В текущем году на российском рынке шин отмечается спад, и по данным специалистов новосибирского маркетингового агентства Grinderr, к концу 2014 года стоит ждать падения рынка примерно на 14% и подорожания шин на 10-20%, сообщает журнал «Деловой квартал». Аналитики также отмечают сокращение продаж шин премиум-брендов и рост продаж покрышек корейского и китайского производства. Кроме того, эксперты считают, что изменилась и сама структура рынка: увеличился средний ценовой сегмент, снизился премиальный, а бюджетный остался на прежнем уровне.


 
Одной из причин такого состояния рынка они называют изменение структуры покупательского спроса в кризисный период. «Горожане стремятся сэкономить и покупают больше подержанных автомобилей и шин. На текущий момент за 2014 год продано на 13% меньше новых авто в сравнении с прошлым годом, соответственно, и спрос на шины упал, - поясняет аналитик Анастасия Пурвиньш. - Ситуация 2009-2010 годов, когда на рынке новых автомобилей произошел спад продаж, тоже дает свои плоды, поскольку в среднем замена шин происходит спустя 3-4 года. Выбор стран-производителей шин у новосибирцев довольно большой. Однако, явный лидер - это шины отечественного производства - в магазинах они занимают 66% от всего представленного в магазинах ассортимента».
 
По данным аналитиков, импорт шинной продукции в 2013 году уменьшился на 11%, а в 2014-м - еще на 12%. Оставшиеся 34% импортных шин разделили между собой немецкие, французские, японские, южно-корейские и другие производители, причем товары из Китая и Южной Кореи набирают обороты. Резкое же падение доли импорта, по мнению экспертов, связано с открытием на территории России заводов иностранных игроков - Nokian Tyres, Michelin, Yokohama и Pirelli.
 
Что касается цен, то здесь новосибирские аналитики дают такой прогноз: из-за ослабления рубля в 2015 году жители крупнейшего города Сибири будут платить за шины на 10-15% больше, чем в этом году. Также продолжит сокращаться импорт.


 
«В целом рынок ждет перераспределение спроса в сторону подержанных автомобилей и шин и снижение объема рынка до 46 млн шт., что на 12% меньше, чем 2014 году. Скорее всего, в рамках падения спроса на автошины компании будут искать новые каналы сбыта, особенно активно создавать и развивать продажи через интернет-магазины. В Новосибирске сегодня, помимо единичных точек продаж, есть несколько известных сетей, продающих шины. Однако  явного лидера, вне зависимости от количества магазинов, нет. Это говорит о том, что присутствующие на рынке игроки не уделяют достаточного внимания своему продвижению и существует вероятность, что в скором времени любая из существующих или новая компания при желании и правильной маркетинговой стратегии сможет вырваться в лидеры рынка», - резюмирует директор по маркетингу агентства Grinderr Ксения Свинцова, пояснив, что эти данные получены по результатам опроса населения на предмет узнаваемости того или иного бренда.

Назад