+7 (495) 380-00-55

Власти Астаны не планируют обсуждать запрет на шипованные покрышки

Маслихат Астаны,  местный представительный орган столицы Казахстана, пока не планирует обсуждать вопрос влияния шипованной резины на асфальтовое покрытие. «Этот вопрос не вносился. Этот вопрос - не прерогатива маслихата, это должно быть на законном основании. Эта должна быть прерогатива Мажилиса Парламента, который вносит законы по управлению транспортом, есть законы и правила, которые это регламентируют, поэтому маслихат к этому, мне кажется, не имеет отношения», - сказал член постоянной комиссии маслихата по вопросам бюджета, экономики, промышленности и предпринимательства Мейрамбай Оралов.

Такого же мнения придерживается и депутат, первый заместитель председателя Астанинского городского филиала партии «Нур Отан» Сапар Ахметов: «Это не вопрос маслихата. Это было высказано заместителем акима города Султанбековым. Но для того, чтобы все это на официальном уровне подтвердить, нужны исследования, нужны мнения специалистов, это должно быть четко сформулировано, оформлено, после этого возможно этот вопрос обсуждать. Свое слово должны сказать эксперты, на сегодняшний день в маслихате этот вопрос не обсуждается». При этом, говоря о своем личном мнении на счет запрета использования шипованной резины в городе, Сапар Ахметов сказал, что этот вопрос очень спорный.

Напомним, в апреле текущего года в ходе совещания по дальнейшему развитию Астаны, аким столицы Имангали Тасмагамбетов рассказал Нурсултану Назарбаеву о последствиях использования шипованной резины в городе: «(...) 400 тысяч машин, они шипованные, и эти шипы за зиму, за 6 месяцев срезают 1 сантиметр асфальта. В Европе вообще не применяется шипованная резина».

Глава государства поинтересовался, обязательно ли в городе применять шипованную резину. Ему сообщили, что законодательно это не запрещено, и заявили, что вообще необходимости в использовании шипованных покрышек в столице нет. «Шипованная резина для гористых мест, неровных», - заметил Глава государства. Ему доложили, что люди, в основном приобретают шипованные шины в целях безопасности, и как выразился кто-то из чиновников, «для самоуспокоения», но на самом деле, сказали ему, эффекта от этого нет.

«Мы действительно неплохо чистим улицы, у нас асфальт черный, все видно, у нас нет таких проблем, чтобы обязательно надо ездить на шипованной резине», - добавил Тасмагамбетов. «А точно эти шипы снимают слой асфальта?» - переспросил Назарбаев. «Это доказанные вещи», - уверенно ответил аким столицы. «Тогда вместе решайте и с маслихатом принимайте решение, если это возможно без вреда снять», - сказал Назарбаев.

Позже директор департамента автомобильных и мостовых сооружений Казахстанского дорожного научно-исследовательского института Калижан Кулманов в интервью tengrinews.kz рассказал, что исследования по влиянию шипованных покрышек автомобилей на дорожное покрытие в Астане не проводились.

Свое мнение по этому вопросу высказал и министр внутренних дел Калмуханбет Касымов: «Я не могу комментировать. Мы не можем определить, как влияет шипованная резина на асфальт. Это сейчас техники должны сказать. Но в то же время, надо понять любого гражданина Астаны. Он, конечно, когда едет по центральным чищенным улицам, ему это удобно, но он же выезжает за город, он не может через каждые 15-20 минут менять резину, поэтому здесь, конечно, будет принято решение, исходя из технических характеристик».

В Министерство транспорта и коммуникаций заявок от акимата Астаны либо от кого-то еще на проведение исследования воздействия шипованных покрышек на дорожное покрытие пока не поступало, рассказал в интервью tengrinews.kz заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МТК Сатжан Аблалиев. «На сегодняшний день акимат Астаны к нам с запросом не обращался. Ранее такие исследования Минтранскомом не проводились», - сказал Аблалиев. При этом он отметил, что несмотря на отсутствие экспертных заключений, все-таки можно говорить о частичном воздействии шипованных покрышек на дорожное покрытие Астаны.

«Если так посмотреть, да, влияние вот этих шипованных резин, конечно же, оно ощущается, особенно на перекрестках, где много торможений и разгон автомобилей, но они, в основном на вот этих перекрестках и по одной колее, не по всей ширине проезжей части», - считает он. Впрочем, отметил Аблалиев, есть исследования российских и европейских ученых по этому поводу, и в некоторых странах даже приняты ограничения на шипованную резину в пределах населенных пунктов или городов.

«Такой вопрос поднимался в России в 2003-2005 годы, они хотели в Москве запретить шипованную резину. Это со стороны специалистов и со стороны общественности не нашло поддержку. На сегодняшний день в Москве шипованные шины, например, разрешаются. Тогда было принято решение, что затраты или ущерб от ДТП больше, чем ущерб, который наносится дорожному покрытию», - сказал заместитель председателя Комитета автомобильных дорог. Между тем, он выразил мнение, что несмотря на то, что исследования влияния шипованных шин на асфальт проведены в разных странах, для оценки ущерба и для принятия решения относительно Астаны, все равно необходимо детально проводить исследования с учетом климатических условий Казахстана.

Назад