+7 (495) 380-00-55

Pirelli об итогах свободной практики Гран-при Монако

Во время первых двух сессий свободных заездов Гран-при Монако, которые в соответствии с традициями княжества единственный раз в календаре проходят в четверг, использовались шины Pirelli трех типов. На сухой трассе по ходу первой сессии свободных заездов все пилоты применяли мягкие шины Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой), заявленные на текущий гоночный уик-энд вместе со сверхмягкими шинами Pirelli P Zero Red (с красной маркировкой). Во время второй сессии свободных заездов на трассе побывали промежуточные шины Pirelli Cinturato Green (с зеленой маркировкой), а также шины мягкого и сверхмягкого типов.

В результате ливня, обрушившегося на город перед второй сессией свободных заездов, трасса оказалась мокрой и скользкой, поэтому большинство команд решили не испытывать судьбу и не выезжать в начале сессии. На оставшуюся часть уик-энда прогнозировали сухие погодные условия, следовательно, не имело смысла сосредотачиваться на работе во влажных условиях. Промежуточные шины Pirelli Cinturato Green, которые подтвердили свою универсальность, то есть способность эффективно работать даже на быстро подсыхающем асфальте, использовались на протяжении большей части кругов.

За 10 минут до окончания сессии команды перешли на сликовые шины, а большинство пилотов сразу же выбрали шины Pirelli P Zero сверхмягкого типа. Пилот Ferrari Фернандо Алонсо на сверхмягких шинах показал лучший результат второй сессии свободных заездов, а пилот Mercedes Льюис Хэмилтон смог проехать гоночный круг чуть быстрее, но сделал это при сухих погодных условиях в первой сессии свободных заездов и на мягких шинах.

Эти оба круга трассы в Монте-Карло оказались самыми быстрыми, которые когда-либо преодолевались на болидах Формулы-1 с турбированными двигателями, а в предыдущий раз такие болиды выезжали на эту трассу в 1988 году. Гран-при Монако того года известно самым великолепным квалификационным результатом Айртона Сенны: тогда бразилец завоевал поул-позицию, опередив своего напарника на 1,4 секунды.

Пол Хембри: «Как обычно, трасса была «неукатанной» и скользкой, а тот слой резины, который отложился по ходу первой сессии свободных заездов, был смыт сильным дождем, обрушившимся перед второй тренировочной сессией, что повысило коварность сложившихся условий. В результате пилоты мало ездили на сверхмягких шинах, которые, как мы ожидали, будут основными в квалификации, одном из самых важных элементов всего уик-энда в Монако. Это же означает, что во время третьей сессии свободных заездов утром в субботу командам предстоит проделать серьезную работу, чтобы собрать данные о двух составах резины при различном количестве топлива в баках и использовать эти сведения для разработки гоночных стратегий. Тем не менее, фактор износа и снижения характеристик шин играет меньшую роль в Монако, чем на других трассах, особенно в этом году, когда все наши составы сделаны чуть более жесткими по сравнению с прошлогодним сезоном. Мы вновь стали свидетелями универсальности промежуточных шин, которые позволяли довольно быстро проезжать круги даже на сравнительно сухом асфальте. По сравнению со всеми остальными гонками в распоряжении команд имеется дополнительный день для анализа данных, что это дает им хорошие возможности для разработки потенциальных стратегий».