+7 (495) 380-00-55

В MotoGP сохранится монополия на поставку шин

Советник и офицер по безопасности Чемпионата мира MotoGP Лорис Капиросси заверил, что после ухода компании Bridgestone никакого возвращения к многополярному шинному миру в 2016 году не предвидится, сообщает motogonki.ru. По мнению экспертов, отказ от многих поставщиков шин в пользу одного официального поставщика помог MotoGP решить ряд непростых задач и поднять уровень конкуренции в серии.

Позиция Dorna Sports и FIM ясна: место японской компании займет другая - французская, британская или итальянская. До 22 мая 2014 года все потенциальные участники тендера на право стать официальным поставщиком шин в MotoGP должны подать свои заявки и программы развития на 2016-2018 годы, которые будут рассмотрены генеральным промоутером Чемпионата.

«Мы начали обсуждать с Bridgestone различные варианты еще в середине прошлого года, пытались вместе понять ситуацию, как ее можно улучшить, - цитирует сайт Motomatters Лориса Капиросси, известного в недавнем прошлом пилота MotoGP. - Все знают, что их контракт истекает в 2014. Мы обсуждали сложившуюся практику, пути улучшения, возможность увеличения количества шин, набора, возвращения к переходным покрышкам и т.д. Различные варианты, в общем. Компания Bridgestone понимает наше положение, наши требования, поэтому приняла предложение Dorna продлить контракт еще на год, но по его истечении, завершить работу. Мы уже получили заявки от Dunlop и Michelin. Мы неофициально общались и с Pirelli, но формального ответа от них пока не получили».

Иными словами, Dorna не планирует ломать сложившуюся практику с единым поставщиком, но лишь хочет поменять поставщика и разработчика.

«Мы не хотим менять правила и подход, - говорит Капиросси, - Правила останутся прежними: монопокрышки останутся. И мы не хотим делать 100 разных типов шин. Когда начинаешь работу с новым производителем шин, это всегда сложный процесс. Разработка требует времени, значительных усилий, в частности. И поначалу все ищут наиболее приемлемое решение - для всех сторон. Мы попросили кандидатов предоставить многие ответы, например, как они относятся к расширению тестовой программы. Теперь ждем их бизнес-планы, стратегии, как они планируют работать в чемпионате».

«Наша цель - найти такого поставщика, который сможет предоставить шины, одинаково хорошо работающие со всеми мотоциклами, как этого добились в Bridgestone в последние пару лет. Для этого нужно провести огромную испытательную работу. Возможно, предстоит сделать 100 типов покрышек, все их испытать и выбрать лучший вариант».

На данный момент среди всех претендентов на роль официального поставщика некоторое моральное преимущество имеет Michelin, как компания, уже участвовавшая в MotoGP до вступления в действие правила одного поставщика.