+7 (495) 380-00-55

Джеймс Аллен: В Сепанге шинам придётся гораздо тяжелее

Как обычно, перед началом очередного Гран-при, F1News.Ru публикует размышления британского аналитика Джеймса Аллена об особенностях трассы и факторах, способных повлиять на результат гонки. В своих комментариях Аллен, по традиции, немало внимания уделяет шинному фактору.

«В Pirelli выбрали для Гран-при Малайзии два самых жестких состава - Hard и Medium, как и в прошлые два года, но в этом сезоне жесткость составов увеличилась на один шаг. Выбор объясняется жаркой погодой, абразивным асфальтом, большой нагрузкой в скоростных поворотах и необходимостью справиться с высоким крутящим моментом при разгонах.

Разница в скорости между составами ожидается достаточно большой - в районе 1,3-1,5 секунд, более точно команды смогут её оценить на пятничных свободных заездах, но из-за ограниченного ресурса силовых установок - в этом году их всего пять на 19 Гран-при - важным фактором станет компьютерное моделирование.

В Мельбурне мы убедились в том, что очень важно знать, какую дистанцию проедет конкретный состав, чтобы разработать эффективную стратегию, позволяющую гонщикам атаковать. В Австралии самым продолжительным отрезком на Medium стали 25 кругов Дженсона Баттона, но в Сепанге шинам придётся гораздо тяжелее.

Асфальт на малайзийской трассе прогревается до +45 - это одно из наибольших значений по ходу сезона, на верхней границе эффективной работы шин. При этом температура самой нагруженной левой передней шины может достигать 120 градусов. По нагрузке на резину Сепанг уступает только трём трассам - Сильверстоуну, Барселоне и Сузуке».

Назад