+7(495)38-000-55

Директор Continental о создании автомобильной сети

Основным фокусом работы над передвижением в будущем должна быть целевая аудитория и ее интересы. «ДТП должны уйти в прошлое и это больше не утопические идеи. Защитный «костюм» для автомобиля, состоящий из информации о состоянии как самого транспортного средства, так и сведений от других участников движения, в будущем поможет все чаще избегать происшествий на дороге», - отметил д-р Эльмар Дегенхарт, исполнительный директор Continental AG, в своем обращении на Конгрессе VDA (Объединения немецкой автомобильной промышленности), прошедшем в Ганновере.

Он связал это заявление со следующим требованием: «Если мы продолжим создавать автомобильную сеть и сделаем ее частью интернета, то именно люди и их безопасность, а не сведения, полученные от них, должны оказаться в центре внимания. Мы убеждены: безопасность на дороге и предотвращение ДТП так же важны, как и защита информации и обеспечение безопасности в целом».

С точки зрения Дегенхарта, автомобиль будущего станет снабжаться информацией из интернета. В то же время, машина будет передавать данные со своих сенсоров во все части «умной» инфраструктуры. Поэтому она сможет находиться в постоянном диалоге с облаком и другими транспортными средствами. Это даст автомобилю возможность «заглянуть за угол» и заметить потенциальную опасность заранее. Машина станет «дальновидным» другом, осведомляющим водителя о ситуации на дороге, и даст советы по поводу того, какой реакции от него «ждет» автомобиль. Поэтому машина сможет затормозить еще до начала опасного участка дороги. По мнению Дегенхарта, такая «прозрачность» ситуации увеличит доверие водителей к вспомогательным системам.

Это также позволит обеспечить еще большую безопасность данных и их защиту. В действительности, «такие технологии, как индивидуальный компьютер, встроенный в автомобиль, а также особое ПО и средства межсетевой защиты, обладают всем необходимым для того, чтобы оградить автомобиль от внешних атак. Что же касается защиты данных, то наш опыт показывает: при таком большом количестве устройств, объединенных в одну сеть, совсем не обязательно устанавливать личность водителя. Анонимной информации о месте, времени и происшествии, например, вполне достаточно для того, чтобы транспортные средства смогли уведомить друг друга об опасности гололеда или возможных препятствиях на дороге», - пояснил Дегенхарт.
«В случае же, если для предоставления той или иной услуги нужны личные данные, водители всегда должны иметь возможность выбора - предоставлять ли информацию, и если да, то какую. Секрет успеха в случае с автомобильной сетью - надежность, основанная на доверии водителей, а также прозрачность всех процедур», - подчеркнул Дегенхарт.

Несмотря на предстоящие технологические и инфраструктурные трудности, исполнительный директор компании Continental - международного поставщика, производителя шин и индустриального партнера - уверен в их успешном преодолении. Как уточняет Дегенхарт, больше всего опыта у автомобильной индустрии накоплено в области разработки и создания многочисленных способов использования современных технологий. За всю историю существования индустрии это было подтверждено не раз. Поэтому особое внимание, по мнению Дегенхарта, стоит уделить сотрудничеству в различных сферах: «Автомобильная сеть соединяет в себе разные секторы промышленности, делая это совершенно по-новому. Это значит, что в будущем, как автоиндустрия, так и IT-технологии будут сотрудничать еще теснее. Мы уже делаем это: работаем с нашими партнерами из IBM, Cisco и Nokia; вместе мы прокладываем путь к комфортному, энергоэффективному и безопасному вождению - как на мировых дорогах, так и в информационном пространстве», - подчеркнул Дегенхарт.

Компания Continental является одним из лидеров в сфере производства систем помощи водителю, таких как, например, система экстренного торможения (EBA). После первого проекта, запущенного в 1999 году для машин Mercedes-Benz S-класса, компания осуществила уже более 100 подобных проектов по созданию систем помощи при вождении для автопроизводителей по всему миру. Вспомогательные системы создают основу для разработки систем автоматизированного вождения. Continental, помимо прочего, вовлечена в исследовательское сотрудничество с компанией BMW Group. Совместными усилиями предполагается выявить предпосылки для серийного производства систем автоматизированного вождения для европейских автострад.

Continental также предлагает новейшие технологии для автомобилей. В частности, компания уже объединила 26 млн транспортных средств по всему миру в сеть с помощью интегрированных средств передачи и обработки информации. Эти средства - встроенные передатчики и приемники, которые упрощают быстрый поиск в интернете с помощью ультрасовременных модулей LTE (мобильный радио-стандарт четвертого поколения). Они могут быть использованы по всему миру и в автомобилях всех категорий. Кроме того, Continental вовлечена в продвижение коммуникационной технологии C2C («от машины к машине»).

Благодаря созданию автомобильной сети, компания Continental намерена предоставлять автомобилистам и другим участникам дорожного движения дополнительные бонусы. Например, автоматизированная система экстренного вызова (eCall) способна спасти жизни, ведь на место происшествия помощь сможет прийти быстрее. Европейская Комиссия санкционирует использование системы eCall для новых автомобилей в 2015 году. Если говорить о сельской местности, то Комиссия полагает, что эта система позволит сократить время, необходимое на прибытие скорой помощи на место происшествия, в два раза. Это время сократится и в городах. Еще один пример - сетевая навигация, при помощи которой транспортные средства смогут уведомлять друг друга о пробках или препятствиях на пути. И это огромный вклад в безопасность, комфорт и эффективности вождения.

Шестнадцатый Технический Конгресс VDA прошел 20-21 марта в Выставочном центре Ганновера. Его главными темами стали безопасность транспортных средств, электроника, окружающая среда, энергетика и электронная мобильность. Ведущим Конгресса была компания Continental, сделавшая обращения по поводу создания автомобильной сети, систем автоматизированного управления, а также увеличения эффективности технологий вождения. Компания также представит прототип автоматизированной машины на сопутствующей конференции технической выставке.

Назад