+7 (495) 380-00-55

Джеймс Аллен о предполагаемом поведении шин Pirelli на трассе Альберт-парка

Рассуждая о возможных тактических решениях команд Формулы-1 во время стартующего завтра Гран-при Австралии, британский журналист и комментатор Джеймс Аллен немало внимания уделил предполагаемому поведению шин Pirelli.

«В Pirelli выбрали для Мельбурна составы Soft и Medium. Несмотря на приход новых технологий, шины останутся главным фактором, влияющим на тактику гонок, - цитирует Аллена f1news.ru. - Шины образца 2014 года отличаются существенно увеличенной сопротивляемостью к износу. Это сделано для того, чтобы резина выдерживала возросший крутящий момент, который обеспечивают гибридные турбомоторы, а это приводит к пробуксовке колёс. В Pirelli намеревались сделать все составы жёстче, чем в прошлом году, поэтому выбор Soft, в частности, означает, что шинники предлагают использовать в Австралии резину, на две градации более жёсткую, чем год назад, когда команды получили в своё распоряжение SuperSoft.

Разница в скорости между составами в этом году будет примерно на уровне 1,2-1,5 секунды - следовательно, команды постараются до минимума сократить количество кругов на шинах Medium. На трассе в Альберт-парке резина, скорее всего, будет подвержена гранулированию, что связано с боковым скольжением в поворотах, с интенсивными разгонами и постоянными торможениями. На степень гранулирования больше других факторов влияют температуры. Если шины не прогреты до рабочего диапазона температур, резина подвергается гранулированию более активно. Асфальт в Альберт-парке довольно старый и не слишком абразивный, поэтому сцепление с трассой очень низкое, следовательно, машины будут скользить в поворотах, а это чревато гранулированием резины».

Назад