+7(495)38-000-55

Новые шины Pirelli Scorpion дебютируют на гравийной трассе в Мексике

В следующий уик-энд во время Ралли Мексики, который является третьим этапом Чемпионата мира по ралли WRC, знаменитые гравийные шины Pirelli Scorpion вернутся в борьбу на высшем уровне, и произойдет это впервые за четыре года.

Ралли Мексики проводится на самой большой высоте и в одних из самых жарких условиях среди всех этапов чемпионата. Маршрут этого этапа будет проложен в окрестностях города Леон, кожевенной столицы страны. Компания Pirelli привезет шины Scorpion XR5 с жестким составом резиновой смеси и шины Scorpion XR7 с мягким составом.

Рисунок протектора шины Pirelli Scorpion XR разработан в соответствие с требованиями самых сложных дорог в мире с исключительно абразивными и агрессивными покрытиями. Внутренняя конструкция гарантирует особую стойкость к повреждениям камнями и ударным воздействиям, являющимся неотъемлемой чертой Ралли Мексики. Значительное внимание разработчики уделили разработке боковин шин Pirelli Scorpion XR, в которых предусмотрели дополнительные усилители для противодействия порезам и, как следствие, проколам.

Новая шина Pirelli Scorpion XR обладает симметричным (ненаправленным) рисунком протектора, то есть ее можно устанавливать с любой стороны гоночного автомобиля. Благодаря уникальной конструкции шина демонстрирует великолепные характеристики как на плотных покрытиях, так и на менее плотном гравии. Кроме того, эта конструкция позволяет применять новые продвинутые материалы для изготовления резиновой смеси, которая деформируется в зависимости от дорожного покрытия для обеспечения оптимального сцепления даже в пограничных состояниях.

Блоки протектора шины Pirelli Scorpion XR повышают стойкость к износу и гарантируют великолепную устойчивость, особенно при движении с высокой скоростью и в условиях высоких температур. Закончив исполнять свои обязанности по контракту на эксклюзивную поставку шин для Чемпионата мира по ралли, действовавшему с 2008 по 2010 год, компания Pirelli продолжила активно разрабатывать шину Pirelli Scorpion XR. Результатом этой работы стала новейшая эволюционная версия, более прочная и продвинутая, которая дебютирует в Ралли Мексики.

В рамках третьего - и первого столь протяженного - этапа после возвращения в Чемпионат мира по ралли WRC компания Pirelli предоставит свои шины шести участникам. Макс Рендина, победивший в сотрудничестве в Pirelli на Ралли Монте-Карло в классе серийных автомобилей, будет управлять гоночным автомобилем Mitsubishi Lancer команды Ralliart Italia. За рулем еще одного автомобиля Mitsubishi будет находиться Августо Бестард из Парагвая. Лоренцо Бертелли, занявший на шинах Pirelli второе место в классе WRC2 на Ралли Монте-Карло, будет сражаться в автомобиле Ford Fiesta R5. Шинами Pirelli также воспользуются Джанлука Линари (Subaru Impreza WRX), Хорхе Мартинес (Subaru Impreza STI) и Риккардо Кордеро (Mitsubishi Lancer Evo X).

В текущем году более серьезной проверке будут подвергаться прочность, скорость и износостойкость шин, так как новый регламент Чемпионата мира по ралли WRC ограничивает количество шин на большинстве этапов. На гравийный этап отводится всего лишь один состав (в Мексике им будет жесткий состав), а на случай непредвиденной погоды предусмотрено небольшое количество шин с более мягким составом.

В Мексике гонщики будут выбирать из 40 шин, но на 22 спецучастках и во время 4 разминочных заездов смогут использовать не более 20 шин. Шина Pirelli Scorpion XR5 выбрана в качестве основной, а Pirelli Scorpion XR7 с более мягким составом резиновой смеси, оптимальным для использовании при более холодных погодных условиях, будет предлагаться в качестве альтернативы. Во время каждой смены можно использовать только четыре новые шины, а таких смен предусмотрено пять по сравнению с шестью в 2013 году. Следовательно, шины должны быть еще более стойкими, чем в прошлом году, без снижения скорости, на которую способны новейшие гоночные автомобили Чемпионата мира по ралли. Такая философия одновременного повышения скоростных характеристик и износостойкости может показаться нереальной, однако именно она положена в основу всех шин Pirelli для автомобилей, эксплуатируемых на дорогах общего пользования.

Маттео Брага, старший шинный инженер Pirelli: «Ралли Мексики, для которого характерны высокие температуры и большие высоты, бросает очень серьезный вызов любой шине, но мы уверены в способности нашей шины Pirelli Scorpion XR справиться и с камнями, и с жарой. В результате эксплуатации на такой большой высоте мощность двигателей гоночных автомобилей снижается на величину до 20 процентов, что оказывает определенное влияние и на работу шин: даже несмотря на сниженную мощность, автомобили могут скользить из-за недостаточного сцепления. Нынешняя шина Pirelli Scorpion XR имеет в своей основе концепцию, которая в корне отличается от концепции шины, использовавшейся в последний раз в 2010 году. Она обладает новыми размерами и новым ненаправленным рисунком протектора, а также наделена новейшими технологиями. Она создавалась специально для соответствия новому регламенту FIA, поэтому мы с нетерпением ждем ее использования в заездах».

Ралли Мексики пройдет с 6-го по 9-е марта. Совокупная длина всех спецучастков составит 399,93 км, а их маршрут будет проложен в основном по гравийным дорогам.

Назад