+7(495)38-000-55

Превью Гран-при Нидерландов MotoGP от Bridgestone

На Гран-при Нидерландов MotoGP в Ассене шинники Bridgestone, поставляющие мотоциклетные покрышки в Чемпионат мира, всегда сталкивались с большой критикой и вынужденно меняли принятые правила, что в итоге приводило к большому прогрессу в будущем,  сообщает motogonki.ru.

В 2011 и 2012 годах противостояние Bridgestone и гоночных команд достигло апогея. Шинники и Dorna Sports пришли к соглашению о новых правилах, по которым подготовкой комплектов покрышек и формированием списка компаундов занимались специалисты официального поставщика. Они утвердили списки из двух наборов для сухих гонок. Однако серия прохладных утренних стартов, в ходе которых падения совершили очень многие пилоты, а некоторые из них получили травмы, привели к маленькому шинному бунту в паддоке.

Старт Гран-при Нидерландов 2011 года запомнился многим прорывом вперед Марко Симончелли и его падением прямо под колеса Хорхе Лоренцо в первом секторе, в медленной связке. Тогда Марко признался, что был неправ, слишком разогнавшись на холодных шинах там, где не следовало, и перетормозив. Утром того же дня, на warm-up аналогичные ошибки допустили три других гонщика. А через неделю, в Германии на пятничной тренировке в гравий вылетели семеро, включая Дани Педросу и Лоренцо.

Команды потребовали расширения комплектов до трех наборов, включающих в себя сверхмягкие шины для низких температур, и победили в этом споре.

Начиная с сезона 2012 года, в Ассене Bridgestone расширила списки шин. И в 2013 стало три набора покрышек на постоянной основе. Но Bridgestone пошла дальше, разработав специальные мягкие покрышки с быстрым прогревом, что стало компромиссом в спорах о резине.

Сегодня в Ассене Bridgestone предлагает три комплекта покрышек разных свойств, включая асимметричные выносливые задние шины на случай жаркой погоды. На переднее колесо предполагается установка мягкой резины - от Extra Soft до Medium; назад - от Soft и Medium до Hard (асимм.), но на этот раз, заводским и Open-командам дадут только по две из них. Для Factory-мотоциклов - Medium и Hard, для Open - Soft и Medium.

С точки зрения специалистов Bridgestone, трасса в Ассене - особенное место. И головная база Bridgestone Motorsport расположена всего в 200 км от этого места, у самой границы Германии с Голландией. Своеобразный домашний этап. Но особенным трек является по другой причине: он - многогранен. На 4,5-километровом кольце есть все типы поворотов, от очень быстрых до медленных, требовательных к настройкам шасси и сцепным свойствам покрышек.

Наиболее важным для пилотов является свойство выносливости шин в длинных скоростных правых дугах от Mandeveen до Hoge Heide - классике мотогонок, где мотоциклы идут в полном наклоне продолжительное время, развивая скорость более 200 км/ч. Очевидно, что при этом правый борт задней шины разогревается гораздо сильнее, плюс, левая сторона успевает охладиться. Раньше это приводило к хай-сайдам перед быстрыми перекладками. Сейчас, когда используется асимметричная шина, количество аварий удалось свести к минимуму: левый борт мягче на один шаг.

«Мы с большой радостью возвращаемся в Ассен - это самая известная трасса с самой длинной историей в календаре международных мотогонок, - говорит Хироси Ямада из Bridgestone Motorsport. - Инаугурационная гонка состоялась здесь в 1949 году, и хотя за это время дизайн трассы менялся несколько раз, трасса осталась Храмом для многих пилотов и фанатов. Последние два Гран-при - в Муджелло и Монтмело были фантастическими гоночными шоу, которые приятно смотреть во всех смыслах, и я уверен, что все ждут продолжения этой серии в Ассене! Глядя на историю MotoGP, мы видим, что в Ассене особенно успешными были пилоты Yamaha. Они одержали 7 побед. Однако, учитывая, каким темпом идет Марк Маркес и Honda Racing, угадать победителя в этот уикенд попросту невозможно».

Назад