+7(495)38-000-55

3D-принтер помогает дизайнерам Hankook при разработке новых шин

Отдел дизайна корейской компании Hankook Tire использует 3D-принтер ProJet 660 от 3D Systems в качестве ключевого компонента процесса при разработке концепций новых моделей шин, сообщает 3D Today. Технология 3D-печати помогла команде дизайнеров Hankook улучшить коммуникацию между разными отделами компании, сократить расходы и обеспечить большую безопасность данным разработок.

Учитывая тот факт, что уровень конкуренции в шинной промышленности весьма высок, Hankook очень серьезно относится к проектированию и разработке новых продуктов. Для сохранения своих позиций на рынке, как поставщика первоклассных шин, Hankook постоянно ищет способы ускорить и сделать более эффективными разработку и испытания образцов инновационных шин, в тоже время, сохраняя информацию о ходе и деталях разработок в строжайшем секрете.

Чтобы сделать это возможным, компания вложила свои средства в приобретение 3D-принтера ProJet 660 от 3D Systems, созданного на основе технологии ColorJet (CJP) для создания идеальных цветных моделей, которые могут быть использованы для оценки формы и функциональности дизайна.

Мунджонг Ли, специалист CAD (computer-aided design) в отделе дизайна компании Hankook Tire, отправляет дизайн шины на печать в ProJet 660, перед тем, как завершить свой рабочий день, с тем, чтобы утром следующего рабочего дня его ждала уже готовая распечатанная модель. «3D-печать стала частью моей каждодневной работы, - говорит Ли. - Это очень привлекательная технология, которая позволяет нам распечатывать любую пришедшую нам в голову идею, причем мы можем делать это сразу в полноцветном варианте».

Учитывая размер создаваемых моделей, полноцветная 3D-печать концептуального дизайна во время прототипирования занимает около семи часов. На создание окончательной версии новой модели уходит восемь часов.

Ли обнаружил, что 3D-печать на ProJet 660 способствовала сокращению коммуникационных ошибок между отделом дизайна и инженерно-техническим отделом. Иногда между этими двумя отделами возникают трения в ходе процесса принятия решений. Теперь, имея на руках подробные, реалистичные отпечатки дизайнов, которые можно подержать в руках, изучить и протестировать - процесс обсуждения новых разработок и принятия согласованных решений значительно улучшился. Кроме того, этот процесс стал занимать значительно меньше времени: рабочие совещания между этими отделами стали примерно на 70% короче, чем раньше.

Кроме того, использование принтера ProJet 660 в процессе проектирования сэкономило немало денег компании Hankook. До появления в компании собственного 3D-принтера, команде дизайнеров приходилось заказывать изготовление макетов у внешнего подрядчика. Эти макеты изготавливались вручную и стоили очень дорого, кроме того, необходимо было создавать макеты дизайна для различных размеров шин. Мало того, эти, созданные вручную макеты никогда не передавали оригинальный CAD дизайн в точном соответствии.

«Теперь же, - говорит Ли. - 3D-принтер получает точные размеры CAD данных и воспроизводит их с совершенной точностью».

Кроме того, 3D-печать дает компании Hankook еще одно преимущество - теперь она может быть уверенной, что ее инновационные разработки остаются внутри компании, в безопасности. Так как процесс разработки теперь стал целиком внутренним, и больше нет необходимости передавать конфиденциальные данные третьим лицам вне компании, снизилась угроза того, что их интеллектуальная собственность может быть украдена и неправомерно использована.

Назад